Решение Солтонского районного Совета народных депутатов от 06.02.2014 N 3 "Об утверждении Положения о порядке учета предложений по проекту Устава муниципального образования Солтонский район Алтайского края, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав"
СОЛТОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ПРОЕКТУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЛТОНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
И О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА,
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Солтонский район, Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета предложений по проекту Устава муниципального образования Солтонский район Алтайского края, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Солтонского района www.soltonadm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и законодательству.
Глава района
Н.Д.МАКЛАКОВ
Утверждено
Решением
Солтонского районного
Совета народных депутатов
от 6 февраля 2014 г. № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛТОНСКИЙ РАЙОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ И О ПОРЯДКЕ
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Солтонский район Алтайского края (далее - Устав) регулирует порядок внесения, рассмотрения и учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - проект изменений в Устав), а также порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав.
1. Общие положения
1.1. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, вправе принять участие в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав посредством внесения предложений.
1.2. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту Устава, проекту изменений в Устав могут вноситься:
- гражданами в порядке индивидуальных или коллективных обращений;
- органами местного самоуправления;
- местными или региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями;
- органами территориального общественного самоуправления;
- коллективами организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также иными субъектами.
1.3. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должны содержать:
- ссылки на абзац, пункт, часть, статью проекта Устава, проекта изменений в Устав, которые предлагается изменить или дополнить;
- текст предложения к проекту Устава, проекту изменений в Устав или текст (часть текста) проекта Устава, проекта изменений в Устав с учетом изменения или дополнения;
- обоснование предлагаемого изменения или дополнения.
1.4. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, выдвинутые органом местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления, отделением политической партии, общественным объединением, коллективом организации, предприятия или учреждения, излагаются в протоколе, решении, обращении, ином документе, подписываются руководителем соответствующего органа, организации, объединения, предприятия или учреждения и передаются в комиссию по подготовке проекта Устава, проекта изменений в Устав (далее - комиссия).
1.5. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, вносимые в комиссию гражданином, должны быть им подписаны с указанием своих фамилии, имени, отчества и адреса места жительства.
2. Комиссия по подготовке проекта Устава,
проекта изменений в Устав
2.1. Комиссия формируется Солтонским районным Советом народных депутатов (далее - Совет депутатов), а в случае инициирования внесения изменений в Устав главой муниципального образования Солтонский район Алтайского края (далее - глава района) - главой района.
2.2. Совет депутатов своим решением может возложить обязанности по учету предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав на одну из постоянных комиссий Совета депутатов.
2.3. Совет депутатов или глава района доводит до сведения населения информацию о составе комиссии, месте ее расположения и режиме работы одновременно с опубликованием проекта Устава, проекта изменений в Устав.
2.4. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав могут быть внесены в комиссию в течение 15 дней со дня опубликования проекта Устава, проекта изменений в Устав.
3. Участие в публичных слушаниях, в обсуждениях проекта
Устава, проекта изменений в Устав на собраниях
(конференциях) граждан
3.1. Граждане вправе участвовать в публичных слушаниях по проекту Устава, проекту изменений в Устав в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Солтонский район Алтайского края.
4. Организация обсуждения проекта Устава, проекта
изменений в Устав в средствах массовой информации
4.1. Обсуждение гражданами проекта Устава, проекта изменений в Устав может проводиться в виде опубликования в газете "Слово-дело" или обнародования иным способом предложений жителей муниципального образования, а также в виде дискуссий, "круглых столов", обзоров писем читателей, иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны принять меры по разъяснению населению общей концепции проекта Устава, проекта изменений в Устав.
4.3. Редакция средства массовой информации самостоятельно решает вопрос о целесообразности и очередности обнародования материалов, поступивших от граждан и иных субъектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
5. Иные способы участия граждан в обсуждении
проекта Устава, проекта изменений в Устав
5.1. Граждане вправе участвовать в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав посредством проведения собраний по месту жительства, работы, службы или учебы. Порядок созыва и проведения собраний, направления предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав определяются их организаторами самостоятельно.
5.2. Участие граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав на публичных мероприятиях, проводимых местными или региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями, а также органами территориального общественного самоуправления, регулируется уставами соответствующих политических партий, общественных объединений, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Порядок учета и рассмотрения поступивших
предложений об изменениях и дополнениях к проекту
Устава, проекту изменений в Устав
6.1. Все поступившие в комиссию предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав подлежат регистрации (форма учета прилагается).
6.2. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должны соответствовать законодательству Российской Федерации.
6.3. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, внесенные с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
6.4. Поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав рассматриваются членами комиссии и специалистами, привлекаемыми указанной комиссией для работы над подготовкой заключения комиссии.
6.5. Инициаторы предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении своих предложений на заседании комиссии, для чего они заблаговременно информируются о месте, дате и времени заседания комиссии.
6.6. Привлеченные специалисты вправе в письменной форме изложить свое мнение о поступивших в комиссию предложениях об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав.
6.7. По итогам рассмотрения и обобщения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав комиссия в течение трех дней со дня истечения срока приема указанных предложений составляет письменное заключение.
6.8. Заключение комиссии на внесенные предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должно содержать следующие положения:
- общее количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав;
- количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, оставленных в соответствии с настоящим Положением без рассмотрения;
- отклоненные предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав ввиду их несоответствия законодательству Российской Федерации;
- предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, рекомендуемые комиссией к отклонению с обоснованием соответствующих рекомендаций;
- предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, рекомендуемые комиссией для внесения в проект.
6.9. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с заключением в целом или его отдельными положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение.
6.10. Комиссия представляет в Совет депутатов свое заключение не позднее чем за 3 дня до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии Устава, внесении изменений в Устав.
6.11. К комиссии должны быть приложены:
- все поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав;
- изложенные в письменной форме мнения привлеченных специалистов, предусмотренные пунктом 6.6 настоящего Положения (при их наличии);
- особые мнения членов комиссии, предусмотренные пунктом 6.9 настоящего Положения (при их наличии).
6.12. При обсуждении вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав заключение комиссии подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов.
Приложение
к Положению
о порядке учета предложений по проекту
Устава муниципального образования
Солтонский район Алтайского края,
проекту муниципального правового акта
о внесении изменений и дополнений
в Устав и о порядке участия граждан
в обсуждении проекта Устава, проекта
муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в Устав,
утвержденному решением
от 6 февраля 2014 г. № 3
ФОРМА
УЧЕТА ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОЕКТ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЛТОНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ (ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ)
№ п/п
Инициатор внесения предложений
Дата внесения предложения
Абзац, пункт, часть, статья проекта, которые предлагается изменить или дополнить
Текст предложения к проекту или текст (часть текста) проекта с учетом изменения или дополнения
Обоснование предлагаемого изменения или дополнения
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
1.
------------------------------------------------------------------