Постановление Администрации города Заринска от 17.02.2014 N 143 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений города Заринска Алтайского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью обеспечения поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Алтайского края постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.
2. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по культуре Овчинникову Н.Г.
Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН
Утверждены
Постановлением
администрации города Заринска
от 17 февраля 2014 г. № 143
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЗАРИНСКА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений города Заринска (далее - Методические рекомендации) разработаны на основе методических рекомендаций "О порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений Алтайского края" Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 № 02-02/02/3498.
1.2. Методические рекомендации устанавливают порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (далее - выплаты) педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений Алтайского края (далее - учреждения). Методические рекомендации являются основанием для разработки учреждениями локальных актов.
1.3. Выплата педагогическим работникам устанавливается в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, мотивации в области инновационной деятельности.
2. Стимулирующие выплаты и коэффициенты
2.1. Данные выплаты осуществляются из стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников учреждений, который состоит из двух частей:
- одна часть стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников учреждения (до 67 процентов от стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников) направляется на ежемесячные выплаты за эффективность и результативность деятельности педагогических работников в учреждении, которые распределяются в соответствии с положением об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников согласно целевым показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников (Приложение № 1);
- другая часть (до 33 процентов от стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников) - выплаты за воспитательно-образовательную работу, участие в инновационной деятельности, обобщение и распространение своего опыта. Размер выплат устанавливается по итогам каждого месяца на основании утвержденных критериев дифференцированной оценки деятельности педагогических работников.
Коэффициенты являются основой для разработки критериев дифференцированной оценки деятельности педагогических работников, утверждаемых локальными актами учреждения и согласованных с их профсоюзными организациями.
2.2. Стимулирующие выплаты за воспитательно-образовательную работу, участие в инновационной деятельности, обобщение и распространение своего опыта осуществляются в соответствии со следующими коэффициентами:
2.2.1. Коэффициент профессионального роста педагогического работника (Кпр).
Для установления размера коэффициента профессионального роста педагогического работника учитываются следующие факторы:
- обобщение педагогом опыта работы и представление его на различных уровнях (муниципальном, краевом, всероссийском);
- участие в методических объединениях;
- выступления, открытые занятия, мастер-классы в рамках конференций, "круглых столов", семинаров, педагогических чтений;
- участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- подготовка и организация участия воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества и спортивных мероприятиях.
2.2.2. Коэффициент посещаемости (Кп), Кп < 1
Кпв - коэффициент посещаемости при определении размера выплаты воспитателям, а также учителям-логопедам и учителям-дефектологам, работающим только с группой компенсирующей направленности (далее - "воспитатели"), рассчитывается по формуле:
Кпв = Нф / Нн, где:
Нф - фактическая численность детей в группе;
Нн - нормативная численность детей в группе, установленная в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Кпп - коэффициент посещаемости при определении размера выплаты иным педагогическим работникам (старшим воспитателям, музыкальным работникам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре и другим педагогам дополнительного образования, за исключением учителей-логопедов и учителей-дефектологов, работающих только с группой компенсирующей направленности) (далее - иные педагогические работники), рассчитывается по формуле:
Кпп = Нуф / Ну, где:
Нуф - фактическая численность детей в учреждении;
Ну - нормативная численность детей в учреждении, установленная в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Рсв - размер стимулирующей надбавки воспитателям рассчитывается по формуле:
Рсв = Бв x Кпр x Кп, где:
Бв - базовая сумма в размере 800 рублей за ставку заработной платы;
Кпр - коэффициент профессионального роста педагога;
Кп - коэффициент посещаемости.
Рсп - размер стимулирующей надбавки иным педагогическим работникам рассчитывается по формуле:
Рсп = Бп x Кпр x Кп, где:
Бп - базовая сумма в размере 700 рублей за ставку заработной платы;
Кпр - коэффициент профессионального роста педагога;
Кп - коэффициент посещаемости.
3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций в случае
несогласия педагогического работника с оценкой
результативности его профессиональной деятельности
3.1. Определение размера выплат производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления организацией (далее - совет), на основании представления руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
3.2. Руководитель учреждения предоставляет совету аналитическую информацию (оценочный лист) о результатах деятельности педагогов.
3.3. Оценочный лист с соответствующими показателями подписывается руководителем учреждения, предоставляется педагогу для ознакомления под роспись и передается в совет.
3.4. Совет принимает решение о количестве баллов большинством голосов на открытом голосовании при условии присутствия на заседании совета не менее половины его членов. Решение совета оформляется протоколом. На основании протокола заседания совета руководитель издает приказ.
3.5. В случае несогласия педагога с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной советом, он вправе подать апелляцию в специально созданную конфликтную комиссию учреждения с указанием конкретных критериев, по которым возникло разногласие, и документальных данных.
3.6. Апелляция не может содержать претензий к составу совета и процедуре оценки.
3.7. На основании поданной апелляции конфликтная комиссия учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции собирается для ее рассмотрения.
3.8. В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены конфликтной комиссии учреждения проводят дополнительную проверку оценки, основываясь на представленных документальных данных, сверяя их с данными руководителя учреждения (оценочным листом результатов профессиональной деятельности педагога), по результатам которых подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) изменяют ее.
3.9. Оценка, данная конфликтной комиссией учреждения на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением совета.
Приложение № 1
к методическим рекомендациям
о порядке и условиях осуществления
стимулирующих выплат педагогическим
работникам дошкольных образовательных
учреждений города Заринска
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРЕМИИ ЗА ВЫСОКУЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Целевые показатели эффективности и результативности деятельности педагогических работников ДОУ
Критерии оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников ДОУ (единицы измерения - баллы)
Методика расчета
1. Создание условий для образовательного процесса
1. Участие в разработке и реализации основной образовательной программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
1.1. Соответствие требований к условиям реализации основной образовательной программы, организации дошкольного образования, включающего требования к характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
По показателю 1.1 начисляется 5 баллов при соответствии условий реализации Программы, включающих требования к психолого-педагогическим условиям и предметно-пространственной развивающей среде
2. Реализация дополнительных проектов (программ)
2.1. Реализация дополнительных индивидуальных, групповых проектов, программ
По показателю 2.1 начисляется 7 баллов, если реализация дополнительного проекта объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей и родителей в учебном и воспитательном процессе
3. Организация и участие в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников
3.1. Организация мониторинга по освоению детьми универсальных видов детской деятельности по основным образовательным областям программы ДОУ
По показателю 3.1 начисляется 5 баллов, если педагог систематически наблюдает за деятельностью ребенка через организацию специальной игровой деятельности, через педагогические ситуации. Осуществляет анализ продуктов и процесса детской деятельности. Проводит индивидуальные беседы с ребенком
4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников
4.1. Реализация мероприятий, объединяющих родителей и детей с целью укрепления института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях
По показателю 4.1 начисляется 5 баллов за конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребенка в учреждении. Оказывается консультативная помощь, проводятся совместные досуги, реализуются творческие проекты, фестивали, выставки, спортивные мероприятия, праздники
5. Участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах
5.1. Участие воспитанников в мероприятиях, направленных на социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников
По показателю 5.1 начисляется 7 баллов за участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах всероссийского уровня, 5 баллов регионального уровня, 3 балла муниципального уровня, 1 балл внутри ДОУ
6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы, кабинета, музея и пр.)
6.1. Создание предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой образовательной программой, санитарными нормами и требованиями безопасности, эстетики оформления
По показателю 6.1 начисляется 5 баллов за организацию развивающей образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя
Совокупная значимость всех критериев в баллах по первому разделу: 34 балла
2. Развитие воспитанников и сохранение их здоровья
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы
1.1. Проведение физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми с целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта
По показателю 1.1 начисляется 5 баллов за осуществление работы по физическому воспитанию дошкольников с учетом принципов развивающей педагогики оздоровления с реализацией всех видов и форм физкультурно-оздоровительной деятельности
2. Безопасность участников образовательного процесса
2.1. Отсутствие случаев травматизма и заболеваний воспитанников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм
По показателю 2.1 начисляется 10 баллов в случае отсутствия случаев травматизма и заболеваний воспитанников в связи с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм
3. Работа с детьми из социально неблагополучных семей
3.1. Осуществляется взаимодействие и консультативная помощь социально неблагополучным семьям
По показателю 3.1 начисляется 5 баллов при осуществлении конструктивного сотрудничества и взаимодействия с социально неблагополучными семьями
Совокупная значимость всех критериев в баллах по второму разделу составляет 20 баллов
3. Саморазвитие и самодисциплина педагогических работников
1. Развитие профессиональной компетенции
1.1. Обобщение педагогическим работником опыта работы и представление его на различных уровнях; участие в методических объединениях; выступление, открытые занятия, мастер-классы, "круглые столы", семинары; участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней
По критерию 1.1 начисляется 10 баллов за постоянное совершенствование профессиональной компетентности, профессиональный рост, саморазвитие и самообразование педагогического работника, направленное на повышение качества образования
2. Осуществление инновационной деятельности
2.1. Разработка, внедрение авторских программ, технологий, методик, трансляции передового педагогического опыта, стремление к новациям и исследованиям
По критерию 2.1 начисляется 10 баллов в случае внедрения педагогических технологий, авторских программ, проявления инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования
3. Исполнительская дисциплина педагогического работника
3.1. Отсутствие замечаний со стороны администрации учреждения
По критерию 3.1 начисляется 3 балла в случае отсутствия замечаний со стороны администрации учреждения
4. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогических работников
4.1. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогических работников
По критерию 4.1 начисляется 3 балла в случае отсутствия обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогических работников
Совокупная значимость всех критериев в баллах по третьему разделу составляет 26 баллов
Совокупность всех критериев (итого) составляет 80 баллов
------------------------------------------------------------------