Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Егорьевского района от 21.02.2014 N 34 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края" на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЕГОРЬЕВСКИЙ
РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

В целях осуществления на территории муниципального образования единой политики в развитии физической культуры и спорта, руководствуясь Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края" на 2014 - 2015 годы.
2. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Егорьевского района Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Т.Н.Гетц.

Глава администрации района
М.В.НУЙКИН





Утверждена
Постановлением
администрации Егорьевского района
от 21 февраля 2014 г. № 34

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы "Развитие
физической культуры и спорта в муниципальном образовании
Егорьевский район Алтайского края" на 2014 - 2015 годы

Ответственный исполнитель программы
Отдел по культуре, делам молодежи и спорту Егорьевского района Алтайского края
Соисполнители программы
комитет по образованию Егорьевского района Алтайского края, КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ", органы местного самоуправления сельсоветов (по согласованию)
Участники программы
Население муниципального образования Егорьевский район Алтайского края
Подпрограммы программы
-
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2007 № 443, от 22.12.2007 № 919, от 28.07.2008 № 567, от 25.09.2008 № 717, от 10.06.2010 № 432);
ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации Алтайского края от 11 марта 2013 года № 105
Цели программы
Создание условий для формирования у населения навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи программы
Создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края (далее - муниципальное образование); развитие игровых видов спорта; воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании; сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы
Целевые индикаторы и показатели программы
Удельный вес населения Егорьевского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом; число людей, занимающихся игровыми видами спорта (баскетболом, волейболом, футболом, шахматами, хоккеем); количество спортсменов, выполнивших спортивные нормативы
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2015 годы
Объемы финансирования программы
Объем финансирования программы из бюджета района составляет:
2014 год - 100 тыс. руб.
2015 год - 529 тыс. руб.;
из бюджетов поселений:
2014 год - 77 тыс. руб.;
2015 год - 64 тыс. руб.;
из внебюджетных источников:
2014 год - 92 тыс. руб.
2015 год - 192 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение числа жителей района, регулярно занимающихся спортом, до 25%;
увеличение числа людей, занимающихся игровыми видами спорта, до 20%;
увеличение количества спортсменов, выполнивших спортивные нормативы, до 17%;
улучшение физической подготовленности детей, юношества и молодежи;
сохранение кадрового потенциала физической культуры и спорта;
уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
укрепление материально-спортивной базы физической культуры и спорта

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Программа является организационной основой политики Егорьевского района в сфере физкультурно-спортивной работы и определяет основные направления в развитии физической культуры и спорта в муниципальном образовании на 2014 - 2015 годы.
Актуальность разработки программы вызвана необходимостью улучшения физического и духовного состояния здоровья населения. Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире.
В настоящее время имеется ряд проблем в развитии физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе, а также их моральное и физическое старение;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- слабое финансирование подготовки качественного спортивного резерва в сборные команды района.

2. Приоритетные направления реализации
муниципальной программы

Целью программы является создание условий для формирования у населения навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
развитие игровых видов спорта;
воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы.
Конечные результаты муниципальной программы должны выразиться в существенном улучшении условий для развития в муниципальном образовании массовой физкультуры и спорта; увеличении числа населения муниципального образования, регулярно занимающегося спортом; укреплении материально-спортивной базы физической культуры и спорта.

3. Обобщенная характеристика мероприятий программы

Мероприятия программы реализуются в соответствии с поставленными задачами.
Основными мероприятиями программы являются:
- методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
- развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- подготовка спортивного резерва;
Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Система мероприятий программы представлена в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Для реализации программы необходимы трудовые, материально-технические, финансовые ресурсы.
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2015 годах составляет 1054 тыс. рублей, из них:
- 629 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального образования в рамках финансирования мероприятий настоящей программы;
- 141 тыс. рублей - за счет средств бюджетов поселений муниципального образования;
- 284 тыс. рублей - за счет внебюджетных источников.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов поселений муниципального образования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования и бюджетов поселений муниципального образования Егорьевский район Алтайского края.
Финансовые затраты представлены в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и меры управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние неуправляемые риски (ухудшение макроэкономических условий в стране, возможное наступление мирового экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы).
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в следующей таблице:

Вид риска
Меры по управлению рисками
Недостаточный объем финансирования мероприятий муниципальной программы
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой
Организационно-методическая поддержка структур, участвующих в реализации программы
Повышение социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальных программ

6. Методика оценки эффективности
муниципальной программы

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в существенном улучшении условий для развития в муниципальном образовании массовой физической культуры и спорта и создании тем самым условий для формирования навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья населения. Выполнение программных мероприятий к 2015 году позволит достичь следующих результатов: увеличение числа жителей, регулярно занимающихся спортом, до 25% от общего количества населения муниципального образования; увеличение числа людей, занимающихся игровыми видами спорта, до 20% от общего количества населения муниципального образования; увеличение количества спортсменов, выполнивших спортивные нормативы, до 17% от общего количества населения; улучшение физической подготовленности детей, юношества и молодежи; сохранение кадрового потенциала физической культуры и спорта; укрепление материально-спортивной базы физической культуры и спорта.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам:
2013 г. (факт)
2014 г. (оценка)
Реализации муниципальной программы
2015 г.
1
2
3
4
5
6
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края" на 2014 - 2015 годы
1.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
19
22
25
2.
Число людей, занимающихся игровыми видами спорта
%
17
18
20
3.
Количество спортсменов, выполнивших спортивные нормативы
%
15
16
17

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
1-й год
2-й год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
(наименование)
1.
Цель: Создание условий для формирования у населения навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом






2.
Задача 1: Методическое обеспечение развития физической культуры и спорта


6
28
34
всего



в том числе:
1
17
18
бюджет района
2
1
3
бюджет поселений
3
10
13
внебюджетные источники
3.
Мероприятия: Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном образовании
ежегодно январь, декабрь
ОКДМС
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

1.2. Анализ выступлений спортсменов района на краевых, межрайонных, районных соревнованиях
ежеквартально
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

1.3. Проведение физкультурно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления алкоголя и наркотиков
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ЦРБ
6
28
34
всего



в том числе:
1
17
18
бюджет района
2
1
3
бюджет поселений
3
10
13
внебюджетные источники

1.4. Оказание методической помощи специалистам по спорту в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в сельских поселениях района
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники
4.
Задача 2: Развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта


4
30
34
всего



в том числе:
2
15
17
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
2
15
17
внебюджетные источники
5.
Мероприятия: 2.1. Изучение состояния и потребности кадрового обеспечения в области физической культуры и спорта. Направление выпускников образовательных учреждений для обучения по специальности "Физическая культура и спорт"
ежегодно
ОКДМС, комитет по образованию
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

2.2 Содействие участия учителей физического воспитания общеобразовательных школ и тренеров ДЮСШ в краевых курсах повышения квалификации
в течение всего периода
комитет по образованию, ОКДМС
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

2.3. Проведение районного конкурса "Лучший специалист в области физической культуры и спорта" среди учителей физического воспитания, тренеров учреждений дополнительного образования, специалистов по спорту сельсоветов
ежегодно
ОКДМС, комитет по образованию
4
30
34
всего



в том числе:
2
15
17
бюджет района



бюджет поселений
2
15
17
внебюджетные источники

2.4. Организация семинаров для учителей физического воспитания, тренеров ДЮСШ и специалистов по спорту сельских поселений
ежеквартально
ОКДМС, комитет по образованию
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района



бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники
6.
Задача 3: Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы


284
682
930
всего



в том числе:
97
457
554
бюджет района
68
58
126
бюджет поселений
83
167
250
внебюджетные источники
7.
Мероприятия: 3.1. Проведение мониторинга состояния спортивных сооружений района
ежегодно: май, декабрь
ОКДМС
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

3.2. Организация реконструкции и ремонта физкультурно-оздоровительных спортивных сооружений.
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, администрации сельсоветов
38
96
134
всего



в том числе:
8
40
48
бюджет района
10
6
16
бюджет поселений
20
50
70
внебюджетные источники

3.3. Проведение районного смотра-конкурса на лучшее спортивное сооружение
ежегодно
ОКДМС, администрации сельсоветов
12
64
76
всего



в том числе:
2
32
34
бюджет района
5
5
10
бюджет поселений
5
27
32
внебюджетные источники

3.4. Обеспечение организации и проведение чемпионатов и первенств района по различным видам спорта
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
20
70
90
всего



в том числе:
10
45
55
бюджет района



бюджет поселений
10
25
35
внебюджетные источники

3.5. Проведение летних и зимних Олимпиад спортсменов района
ежегодно: август, февраль
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
85
102
187
всего



в том числе:
20
40
60
бюджет района
45
37
82
бюджет поселений
20
25
45
внебюджетные источники

3.6. Обеспечение участия спортсменов района в краевых соревнованиях
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию
40
85
125
всего



в том числе:
30
65
95
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
10
20
30
внебюджетные источники

3.7. Проведение районных спартакиад среди:
- учащихся общеобразовательных школ и учащихся образовательных учреждений начальной подготовки;
- работников производственных коллективов и служащих муниципальных организаций
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
19
60
79
всего



в том числе:
10
35
45
бюджет района
4
5
9
бюджет поселений
5
20
25
внебюджетные источники

3.8. Участие в краевых массовых стартах (школы, дворовые клубы, уличные команды): "Кожаный мяч", "Белая ладья", "Шиповка юных"
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
4
20
24
всего



в том числе:
2
20
22
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
2

2
внебюджетные источники

3.9. Приобретение спортивного инвентаря для общеобразовательных школ, ДЮСШ физкультурно-оздоровительных и спортивных групп по месту жительства
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, администрации сельсоветов
30
185
215
всего



в том числе:
15
180
195
бюджет района
4
5
9
бюджет поселений
11

11
внебюджетные источники
8.
Задача 4: Подготовка спортивного резерва


11
45
56
всего



в том числе:

40
40
бюджет района
7
5
12
бюджет поселений
4

4
внебюджетные источники
9.
4.1. Мероприятия: Проведение профориентационной работы среди выпускников ДЮСШ и общеобразовательных школ
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

4.2. Моральное и материальное поощрение спортсменов, показавших высокие результаты на краевых соревнованиях и их тренеров
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию
4
20
24
всего



в том числе:

20
20
бюджет района
2

2
бюджет поселений
2

2
внебюджетные источники

4.3. Проведение конкурса среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ на лучший проект по организации спортивной работы
ежегодно
ОКДМС, комитет по образованию
2
20
22
всего



в том числе:

20
20
бюджет района



бюджет поселений
2

2
внебюджетные источники

4.4. Организация работы секций, кружков, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для молодежи, молодых семей с целью пропаганды здорового образа жизни
в течение всего периода
ОКДМС, ДЮСШ
5
5
10
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
5
5
10
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

4.5. Организация проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц пожилого возраста, ветеранов спорта
в течение всего периода
ОКДМС
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района



бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники
10.
Задача 5: Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни


-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники
11.
5.1. Мероприятия: Содействие размещению спортивной информации на страницах местного печатного издания
в течение всего периода
ОКДМС, редакция газеты "Колос"
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

5.2. Создание электронного архива "Спортивная жизнь района". Содействие регулярному выпуску тематических страниц, статей в газете "Колос", пропагандирующих здоровый образ жизни
в течение всего периода
ОКДМС, редакция газеты "Колос"
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района



бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

5.3. Систематическое освещение хода реализации мероприятий настоящей программы в районной газете
в течение всего периода
ОКДМС, редакция газеты "Колос"
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

5.4. Организация семинаров, круглых столов по вопросам физической культуры и спорта
в течение всего периода
ОКДМС, ЦРБ, комитет по образованию
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

5.5. Организация встреч известных спортсменов района с детьми, подростками и молодежью
в течение всего периода
ОКДМС, комитет по образованию, ДЮСШ
-
-
-
всего



в том числе:
-
-
-
бюджет района
-
-
-
бюджет поселений
-
-
-
внебюджетные источники

Итого


269
785
1054
всего
100
529
629
бюджет района
77
64
141
бюджет поселений
92
192
284
внебюджетные источники

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
2-й год
всего
1
2
3
4
Всего финансовых затрат
269
785
1054
в том числе



из бюджетов поселений
77
64
141
из бюджета района
100
529
629
из внебюджетных источников
92
192
284


------------------------------------------------------------------