Постановление Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 24.02.2014 N 67 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский за счет средств местного бюджета"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО
СИБИРСКИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский за счет средств местного бюджета.
2. Постановление Администрации ЗАТО Сибирский от 18.07.2007 № 368 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Управлению по муниципальным информационным ресурсам (С.Ю.Болотниковой) опубликовать постановление в газете "Сибирский вестник".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации, председателя комитета по финансам В.Н.Панова.
Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ
Утверждены
Постановлением
Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 24 февраля 2014 г. № 67
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СИБИРСКИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Правила применяются к муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) и устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа ЗАТО Сибирский за счет средств местного бюджета, в том числе условия передачи Администрацией ЗАТО Сибирский организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципалитета контрактов от лица Администрации ЗАТО Сибирский, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из местного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа ЗАТО Сибирский (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Решение об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий принимается в форме нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Сибирский, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ (далее - постановление).
1.3. Инициатором подготовки проекта решения, указанного в п. 1.2 настоящих правил, может выступать орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения, при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год. Отбор объектов производится с учетом приоритетов и целей развития муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - муниципалитет), прогнозов и программ социально-экономического развития муниципалитета, поручений и указаний Главы Администрации. После утверждения местного бюджета на очередной финансовый год, в случае включения в него бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает проект постановления об осуществлении бюджетных инвестиций или предоставлении субсидий, который содержит в том числе информацию о наименовании объекта, направлении инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение), наименовании организации, осуществляющей капитальные вложения, предполагаемой (предельной) стоимости объекта, общем (предельном) размере субсидии или бюджетных инвестиций, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта.
1.4. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке сводной бюджетной росписи местного бюджета.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) получателями средств местного бюджета, являющимися муниципальными заказчиками;
б) организациями, которым Администрация ЗАТО Сибирский передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципалитета от лица Администрации ЗАТО Сибирский муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств местного бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных постановлениями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка Администрацией ЗАТО Сибирский заключаются соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципалитета муниципальных контрактов от лица Администрации ЗАТО Сибирский (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет, а также общего объема капитальных вложений;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципалитета от лица Администрации ЗАТО Сибирский муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право Администрации ЗАТО Сибирский на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности, как получателя средств местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов получателями средств местного бюджета;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципалитета муниципальных контрактов организациями от лица Администрации ЗАТО Сибирский.
2.6. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных постановлением, указанным в пункте 1.2 настоящих Правил, в пределах бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств местного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления как получателем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего постановлению, указанному в пункте 1.2 настоящих Правил;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
е) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ею условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
к) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
м) положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств местного бюджета;
н) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из местного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года и не возвращенные организацией в установленном соглашением о предоставлении субсидии порядке остатки субсидий подлежат взысканию в местный бюджет в порядке, установленном комитетом по финансам администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края.
3.7. По решению получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, остаток не использованной на начало очередного финансового года субсидии может быть использован в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии потребности направления остатка не использованной субсидии на начало очередного финансового года принимается по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, оформляется распорядительным документом получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, содержащим наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии. На согласование главному распорядителю бюджетных средств указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
------------------------------------------------------------------