Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 05.03.2014 N 196 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края"



БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 5 марта 2014 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края согласно приложению.
2. Решения Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края:
- от 09.11.2009 № 169 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края";
- от 15.03.2010 № 4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края";
- от 26.11.2010 № 101 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, принятое решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 09.11.2009 № 169 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края";
- от 28.09.2012 № 92 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденное решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 09.11.2009 № 169" отменить.
3. Руководителю аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов Ю.И.Медведевой направить настоящее решение для опубликования в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и размещения на официальном интернет-сайте администрации города.

Глава города
С.К.КРИВОРУЧЕНКО





Приложение
к Решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 5 марта 2014 г. № 196

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Настоящим Положением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края регулируются вопросы муниципальной службы в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края (далее - муниципальной службы), отнесенные к ведению органов местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

1. Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном
образовании город Белокуриха Алтайского края

Должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края согласно приложению.

2. Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы в городе Белокурихе

1. Квалификационные требования предъявляются:
1.1. к уровню профессионального образования;
1.2. к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы являются:
2.1. для высших должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением случая, предусмотренного частью 2.5 настоящей статьи;
2.2. для главных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
2.3. для ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.4. для старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
2.5. граждане, назначаемые на должность главы администрации города по контракту, должны иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы в городе Белокурихе, являются:
3.1. знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края;
3.2. знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения;
3.3. знание основных принципов построения и функционирования системы муниципальной службы;
3.4. знание принципов муниципальной службы, требований к служебному поведению муниципального служащего;
3.5. знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;
3.6. знание основ государственного и муниципального управления;
3.7. наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3.8. владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
3.9. наличие навыков работы с документами;
3.10. владение официально-деловым стилем современного русского языка.
4. В целях обеспечения профессионализма и компетентности муниципальных служащих в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) рекомендуется дифференцировать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих в данной области по следующим уровням:
- базовый уровень квалификационных требований в области ИКТ (далее - базовый уровень) - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, которыми должны обладать муниципальные служащие всех категорий и групп должностей муниципальной службы, за исключением муниципальных служащих категории высшей и главной групп должностей;
- расширенный уровень квалификационных требований в области ИКТ (далее - расширенный уровень) - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, необходимых для решения управленческих задач, которыми должны обладать муниципальные служащие, замещающие должности высшей и главной групп должностей.

Рекомендуемый перечень квалификационных требований к
профессиональным знаниям и навыкам в области
информационно-коммуникационных технологий с учетом
категорий и групп должностей муниципальной службы

Наименование уровня требований в области информационно-коммуникационных технологий
Перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должен владеть муниципальной служащий
Наименование категорий и групп должностей
высшие и главные группы должностей
иные категории и группы должностей
Базовый
Знания:



аппаратного и программного обеспечения

+

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота

+

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности

+

Навыки:



работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера

+

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет

+

работы в операционной системе

+

управления электронной почтой

+

работы в текстовом редакторе

+

работы с электронными таблицами

+

подготовки презентаций

+

использования графических объектов в электронных документах

+

работы с базами данных

+

Знания:



правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий
+


программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий
+


правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий
+


аппаратного и программного обеспечения
+


возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота
+


общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности
+


основ проектного управления
+


Навыки:



стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий
+


работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера
+


работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет
+


работы в операционной системе
+


управления электронной почтой
+


работы в текстовом редакторе
+


работы с электронными таблицами
+


работы с базами данных
+


работы с системами управления проектами
+


5. Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о соответствующем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения, либо документом государственного образца о профессиональной переподготовке по направлениям (специальностям) профессионального образования, соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения.
6. К муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
6.1. наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция", "Менеджмент", "Экономика" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
6.2. наличие навыков стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владение приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
7. К муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
7.1. наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция", "Менеджмент", "Экономика" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
7.2. наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владение приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
8. К муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
8.1. наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
8.2. наличие навыков планирования и координирования служебной деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владение приемами выстраивания межличностных отношений, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
9. К муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
9.1. наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем либо среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
9.2. наличие навыков планирования служебной деятельности, организационной и аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
10. К муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
10.1. наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
10.2. наличие навыков работы с информацией, составления документов справочно-информационного характера, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 4 настоящего Положения, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
3.1. заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
3.2. собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.3 паспорт;
3.4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
3.5. документ об образовании;
3.6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
3.7. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
3.8. документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
3.9. заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
3.10. сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.11. иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.
5. Замещение вакантной должности главы администрации города производится на конкурсной основе.
6. С гражданином, назначаемым на должность главы администрации города по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт.
7. Типовая форма контракта с гражданином, назначаемым на должность главы администрации города, утверждается законом Алтайского края.

4. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11. уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

5. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1.1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
1.2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
1.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
1.4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
1.5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, главой местной администрации, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
1.6. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
1.7. наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
1.8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
1.9. непредставления сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
1.10. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителя аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителя аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. Требования к служебному поведению
муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1.1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
1.2. обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
1.3. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
1.4. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
1.5. проявлять корректность в обращении с гражданами;
1.6. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
1.7. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
1.8. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
1.9. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

7. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, утверждаемым муниципальным правовым актом.

8. Отпуск муниципального служащего

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
6. Муниципальные служащие имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день при условии установления для них ненормированного служебного дня в соответствии со служебным распорядком органа местного самоуправления, избирательной комиссии и трудовым договором (контрактом).
7. Основанием для установления ненормированного служебного дня является необходимость периодического выполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы за пределами нормальной продолжительности служебного времени.
8. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день определяется коллективным договором или служебным распорядком органа местного самоуправления, избирательной комиссии и не может составлять менее трех календарных дней.
9. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливаются муниципальными правовыми актами.
10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

9. Сведения о доходах, расходах об имуществе и
обязательствах имущественного характера муниципального
служащего

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
3. В муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края при назначении и замещении высших и главных должностей муниципальной службы муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Сведения, указанные в пункте 1 и 2 настоящего Положения, предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Алтайского края.
5. В случае, если гражданин или муниципальный служащий обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения не позднее 31 июля года, следующего за отчетным.
Уточненные сведения, представленные муниципальным служащим после истечения срока, указанного в пункте 1, не считаются представленными с нарушением срока.
6. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

10. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Белокурихи Алтайского края, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, устанавливается пенсия за выслугу лет за счет средств бюджета города при наличии следующих условий:
1.1. наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
1.2 при увольнении с муниципальной службы города Белокурихи Алтайского края по следующим основаниям:
а) ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
б) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;
в) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);
г) достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы;
д) увольнение по собственному желанию.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости (инвалидности).
3. Размер пенсии за выслугу лет, устанавливаемый лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Белокурихи, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет составляет 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого лицу, замещавшему должность муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом установленного законом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края.
4. Порядок определения размеров пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в соответствии с требованиями пункта 3 устанавливается нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
5. Пенсия за выслугу лет подлежит увеличению (пересчету, индексации) в связи с повышением денежного содержания по замещавшейся гражданином должности муниципальной службы.
6. Пенсия за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
7. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей или муниципальных должностей, а также в период нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе.
8. Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет производятся в порядке, установленном администрацией города Белокурихи Алтайского края.
9. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период получения лицом, замещавшим должность муниципальной службы, иной пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии или иного ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенных в соответствии с федеральным законом, законом Алтайского края или иного субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом.
10. Финансовое обеспечение расходов по выплате, доставке и пересылке пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Белокурихи, является расходным обязательством муниципального образования город Белокуриха.

11. Поощрения и награждения за муниципальную службу

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения и награждения:
1.1. объявление благодарности, в том числе с выплатой единовременного поощрения в размере должностного оклада;
1.2. награждение благодарственным письмом;
1.3. награждение почетной грамотой;
1.4. вручение памятного адреса;
1.5. награждение ценным подарком;
1.6. присвоение почетного звания;
1.7. поощрения и награждения государственных органов Алтайского края;
1.8. премирование.

12. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Алтайском крае, финансируемыми соответственно за счет средств городского бюджета и краевого бюджета.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий и муниципальных служащих в органах местного самоуправления, избирательных комиссиях могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края и муниципальными правовыми актами.

Заведующий организационным отделом
В.Р.СОЛДАТОВА





Приложение
к Положению
о муниципальной службе в
муниципальном образовании
город Белокуриха
Алтайского края

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Раздел I
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ БЕЛОКУРИХИНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Высшая должность:
Руководитель аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края.
Главная должность:
- заместитель руководителя аппарата городского Совета депутатов Алтайского края по правовым вопросам;
- заведующий отделом (начальник отдела) аппарата городского Совета депутатов Алтайского края.

Раздел II
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Высшая должность:
- первый заместитель главы администрации города по общим вопросам;
- заместитель главы администрации города по вопросам ГО и ЧС, городскому хозяйству;
- заместитель главы администрации города по социальным вопросам;
- заместитель главы администрации города по инвестиционной политике;
- секретарь администрации города.
Главная должность:
- председатель комитета администрации города;
- начальник управления администрации города;
- заведующий отделом (начальник отдела) администрации города.
Ведущая должность:
- заместитель председателя комитета администрации города;
- заместитель начальника управления администрации города;
- заместитель начальника (заведующего) отдела администрации города;
- заведующий отделом (начальник отдела) в составе управления, комитета администрации города;
- заместитель заведующего отделом (начальника отдела) в составе управления, комитета администрации города.
Старшая должность:
- помощник главы города;
- главный специалист администрации города, комитета, управления, отдела администрации города;
- ведущий специалист администрации города, комитета, управления, отдела администрации города.
Младшая должность:
- специалист первой категории администрации города, комитета, управления, отдела администрации города.

Раздел III
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Высшая должность:
- председатель Контрольно-счетной палаты города.
Главная должность:
- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города;
- аудитор Контрольно-счетной палаты города.

Заведующий организационным отделом
В.Р.СОЛДАТОВА


------------------------------------------------------------------