Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Целинного района от 25.03.2014 N 109 "Об утверждении Положения о дополнительных мерах по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Целинного района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2014 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Целинный район постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительных мерах по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Целинного района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте комитета Администрации района по образованию Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Администрации района по образованию Артамонова А.Ю.

Глава администрации района
В.Н.БИРЮКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации района
от 25 марта 2014 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ,
ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Целинного района.
2. Учредителем муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержание детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования на территории Целинного района, является Администрация Целинного района.
3. Администрация Целинного района в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
а) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования гражданам, проживающим на территории Целинного района;
б) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Целинного района, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
в) осуществляет функции по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закреплению муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за конкретными территориями Целинного района;
г) формирует сеть муниципальных образовательных организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
д) устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
е) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
ж) принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Целинного района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
4. Функции учредителя муниципальных образовательных организаций Целинного района, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осуществляет Комитет администрации Целинного района по образованию, деятельность и компетенция которого регулируется Положением, утвержденным Администрацией Целинного района.

2. Цели и задачи предоставления дошкольного образования

5. Предоставление дошкольного образования на территории Целинного района осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование является первой ступенью для получения детьми общего образования.
6. Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
7. Принципы дошкольного образования:
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
- равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;
- единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
- единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
- личностно ориентированный подход к развитию ребенка;
- демократизация и гуманизация педагогического процесса;
- соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

3. Организация дошкольного образования

8. Муниципальные образовательные организации Целинного района, осуществляющие реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом образовательной организации, договором, заключаемым между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
9. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в муниципальной образовательной организации Целинного района, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, определяется учредителем и (или) уставом. В муниципальных образовательных организациях Целинного района, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
10. Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, осуществляют муниципальные дошкольные образовательные организации Целинного района в качестве основной цели их деятельности.
На территории Целинного района физическими лицами и (или) юридическими лицами могут создаваться частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
На территории Целинного района соответствующим субъектом Российской Федерации могут создаваться государственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
11. В целях удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования на территории Целинного района могут создаваться следующие виды муниципальных дошкольных образовательных организаций:
детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
12. Основной структурной единицей образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, является группа детей дошкольного возраста.
В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, на объектах дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил.
При необходимости в образовательных организациях, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть организованы:
группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
13. В зависимости от длительности пребывания детей образовательные организации, осуществляющие реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть с кратковременным пребыванием (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов в день), полного дня (12 часов в день). Группы могут функционировать в режиме 5-дневной рабочей недели.
14. Режим работы образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, длительность пребывания в них детей определяются уставом образовательной организации.
Длительность пребывания детей в образовательных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
- до 3 - 4 часов без организации питания и сна;
- до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
- более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
15. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, для реализации основных задач имеет право:
- выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственного стандарта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;
- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия в соответствии с действующим законодательством;
- реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей;
- осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
- взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, организациями;
- устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
16. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
17. Образование детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, происходит:
- в специально организованных формах обучения;
- через организацию совместной деятельности взрослых и детей;
- обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.

4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за
детьми, содержания детей

18. Дошкольные образовательные организации Целинного района осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации Целинного района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
19. Образовательные организации Целинного района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
20. Организация питания в образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, возлагается на образовательную организацию.
Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
21. Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
Родители не могут устраняться от ответственности за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
22. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Алтайского края, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, установленного органами государственной власти Алтайского края, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Учредитель образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, осуществляющей присмотр и уход за детьми, вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

5. Комплектование дошкольных образовательных организаций

23. Все граждане, проживающие на территории Целинного района, имеют равные права на получение мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Получение дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Целинного района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, и до достижения 7 лет (при создании соответствующих условий).
24. Формирование очередности на получение мест в муниципальных образовательных организациях Целинного района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осуществляется Комитетом администрации Целинного района по образованию круглогодично.
25. Порядок комплектования детьми образовательных организаций, групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
26. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной образовательной организации определяется учредителем.
27. Родителям (законным представителям) при направлении в муниципальные образовательные организации Целинного района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми, представляется право выбрать форму обучения и образовательную организацию.
28. Прием в муниципальные образовательные организации Целинного района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми, осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
29. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, о приеме лица на обучение в эту организацию.
При приеме в муниципальные образовательные организации Целинного района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми, с родителями (законными представителями) заключается договор в письменной форме, включающий в себя взаимные платы, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, содержания, оздоровления детей, длительность пребывания детей в образовательной организации, с указанием размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми.
30. Перевод ребенка из одной муниципальной образовательной организации Целинного района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, осуществляющей присмотр и уход за детьми, в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
31. За ребенком сохраняется место в муниципальной образовательной организации Целинного района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, осуществляющей присмотр и уход за детьми, в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.).
32. Расторжение договора, заключенного между муниципальной образовательной организацией Целинного района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, осуществляющей присмотр и уход за детьми, и родителями (законными представителями), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, заключенного между родителями (законными представителями):
- по заявлению родителей (законных представителей).

6. Финансирование образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования

33. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях Целинного района относится к полномочиям органов государственной власти Алтайского края, посредством предоставления субвенции местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Алтайского края.
Обеспечение предоставления детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, является расходным обязательством Алтайского края.
34. К расходным обязательствам бюджета администрации Целинного района относятся финансовые обязательства, возникающие в связи содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, предоставлением льгот по оплате родительской платы, а также другие расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в образовательных организациях Целинного района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Алтайского края.
35. Размер взимаемой родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, устанавливается постановлением Администрации Целинного района.
36. Образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
37. Привлечение образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, дополнительных средств, указанных в п. 36 настоящего положения, не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


------------------------------------------------------------------