Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Яровое от 28.03.2014 N 277 "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Яровое Алтайского края в сфере контрактной системы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯРОВОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2014 г. № 277

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДА ЯРОВОЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании постановления Администрации города Яровое Алтайского края от 15.01.2014 № 10 "Об утверждении перечня муниципальных заказчиков города Яровое Алтайского края и о наделении их полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг" и на основании распоряжения Администрации города Яровое Алтайского края от 13.01.2014 № 5-р постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия Администрации города Яровое Алтайского края (уполномоченного органа, который осуществляет полномочия на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков города Яровое Алтайского края (далее - Порядок) (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Яровские вести".
3. Отделу информационных технологий (Коневец Н.Н.) разместить на официальном сайте Администрации города Яровое Алтайского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Болванову Т.Д.

Глава администрации
Н.Е.МАРТЫНОВА





ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯРОВОЕ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ - УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ),
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДА ЯРОВОЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет задачи и функции Администрации города Яровое Алтайского края (уполномоченного органа, который осуществляет полномочия на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков города Яровое Алтайского края (далее - заказчик), а также порядок их взаимодействия при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком, уполномоченным органом и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона;
- заявка - документ на бумажном носителе по форме, утвержденной Администрацией города Яровое Алтайского края, и электронный документ, являющиеся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
единая комиссия по осуществлению закупок - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выполняющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о закрытом аукционе, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений (далее - документация);
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
официальный сайт - официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или (до ввода в эксплуатацию указанной системы) официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
1.3. Основными задачами уполномоченного органа и заказчиков при организации и осуществлении закупок являются:
обеспечение открытости и прозрачности закупок для муниципальных нужд, в том числе путем размещения сведений о закупках на официальном сайте и в информационной системе;
создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
обеспечение муниципальных нужд исходя из приоритетности закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
обеспечение единых подходов и принципов при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
достижение при планировании и осуществлении закупок заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

2. Функции уполномоченного органа и заказчиков в сфере
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд

2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. осуществляет мониторинг закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков;
2.1.2. разрабатывает и утверждает форму заявки, а также требования к ее заполнению;
2.1.3. ведет прием заявок заказчиков на осуществление закупок, в том числе в электронной форме;
2.1.4. анализирует поступившие заявки на предмет полноты содержащихся в них сведений, а также обоснованности сведений о целях закупки и установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам;
2.1.5. проверяет обоснованность предлагаемого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона;
2.1.6. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
2.1.7. возвращает заказчику заявку для доработки в случае ее несоответствия установленной форме, несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также в случае поступления в уполномоченный орган по регулированию контрактной системы информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования после проведения проверки ее достоверности;
2.1.8. оценивает обоснованность используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и величины их значимости, установленные заказчиком в заявке;
2.1.9. осуществляет оценку обоснованности объекта и (или) объектов закупки с учетом реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;
2.1.10. осуществляет оценку обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и методов ее обоснования;
2.1.11. по результатам проведенного мониторинга закупок принимает решение об обоснованности конкретной закупки и направляет соответствующую информацию в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
2.1.12. осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок, в том числе разрабатывает нормативные правовые акты, методические рекомендации, необходимые для функционирования контрактной системы в сфере закупок;
2.1.13. заключает с заказчиками соглашения о наделении уполномоченного органа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков; исполнителей) товаров, работ, услуг для заказчиков;
2.1.14. в течение 10 рабочих дней с даты регистрации рассматривает заявки заказчиков на осуществление закупки;
2.1.15. запрашивает и получает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.16. создает комиссии с привлечением представителей заказчиков и иных лиц, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссий;
2.1.17. в соответствии с заявкой разрабатывает и согласовывает документацию, а также вносит в нее изменения в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2.1.18. размещает информацию о закупке на официальном сайте и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Размещение информации на официальном сайте при осуществлении закупки путем закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в случаях и в порядке, установленных в Федеральном законе;
2.1.19. в день поступления запроса о разъяснении положений документации от участника размещения заказа направляет его заказчику;
2.1.20. размещает на официальном сайте подготовленные и представленные заказчиком разъяснения положений документации и направляет их участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос;
2.1.21. получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, обеспечивает их сохранность, а также защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
2.1.22. возвращает заявки на участие в закупках, поданные после истечения срока, установленного для их подачи;
2.1.23. обеспечивает осуществление проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством и документацией;
2.1.24. ведет учет проводимых закупок;
2.1.25. обеспечивает хранение аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.26. представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Алтайского края информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалоб по существу;
2.1.27. выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Алтайского края по результатам рассмотрения жалоб;
2.1.28. обжалует в судебном порядке решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Алтайского края, принятые по результатам рассмотрения жалоб;
2.1.29. в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок, организует проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
2.1.30. размещает на официальном сайте решение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. Заказчики:
2.2.1. формируют и размещают на официальном сайте в порядке и сроки, установленные законодательством, планы закупок и планы-графики закупок;
2.2.2. осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2.2.3. выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.4. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если в заявку включено несколько видов товаров, работ, услуг;
2.2.5. за 45 дней до возникновения фактической потребности в товарах, работах, услугах направляют в уполномоченный орган заявку на бумажном носителе по форме, утвержденной указанным органом, и в электронном виде. В заявке должны быть заполнены все позиции;
2.2.6. заявки на осуществление закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование по которым предусмотрено в текущем финансовом году, направляются в уполномоченный орган не позднее 20 ноября текущего года;
2.2.7. устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
2.2.8. предоставляют учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом преимущества;
2.2.9. определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
2.2.10. в соответствии с Федеральным законом устанавливают требование к обеспечению заявки;
2.2.11. в соответствии с Федеральным законом устанавливают размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
2.2.12. при разработке условий размещения заказа определяют сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий контракта;
2.2.13. представляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки и (или) организации мониторинга закупки, в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса;
2.2.14. утверждают в течение не более 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом документацию и вносят в нее изменения не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе и не позднее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
2.2.15. обеспечивают соответствие положений заявки и утверждаемой на ее основании документации требованиям действующего законодательства;
2.2.16. направляют своих представителей для включения в состав Единой комиссии.
2.2.17. дают мотивированные заключения по содержанию заявок, представленных участниками осуществления закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки;
2.2.18. обеспечивают заключение контрактов, в том числе направление участникам закупки или операторам электронных площадок проектов таких контрактов и рассмотрение протоколов разногласий;
2.2.19. размещают на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта;
2.2.20. обеспечивают исполнение заключенных контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.2.21. несут ответственность за допущенные при утверждении документации нарушения в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки;
2.2.22. несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта;
2.2.23. осуществляют иные функции, предусмотренные Федеральным законом.


------------------------------------------------------------------