Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 N 905 "Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2014 г. № 905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 01.04.2014 № 2060)

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае.
2. Признать утратившими силу приказы управления по образованию и молодежной политики Алтайского края от 30.12.2009 № 4538, от 19.03.2012 № 983.
Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.12.2012 № 4973.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В.Дюбенкову.

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ





Приложение
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 14 февраля 2014 г. № 905

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 01.04.2014 № 2060)

1. Общие положения

1.1. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) регламентирует деятельность ее специалистов, включая процедуру записи и комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ЦПМПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", законами Алтайского края, приказами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, настоящим Порядком, локальными актами КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс" (далее - центр "Семья плюс"), регулирующими деятельность ЦПМПК.
1.3. Целью деятельности ЦПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
(п. 1.3 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
1.4. Персональный состав ЦПМПК утверждается приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
1.5. Непосредственное руководство ЦПМПК осуществляется заведующим ЦПМПК.
(п. 1.5 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
1.6. ЦПМПК использует печать центра "Семья плюс" для документов и формы бланков в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Порядку.

2. Организация работы ЦПМПК

2.1. Режим работы специалистов ЦПМПК ежегодно утверждается директором центра "Семья плюс" и размещается на сайте указанного учреждения.
2.2. ЦПМПК ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка, прошедшего обследование (далее - протокол).
2.3. ЦПМПК оформляется и ежегодно обновляется информационный стенд для граждан, который содержит:
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ЦПМПК;
перечень документов, предъявляемых для проведения обследования ребенка в ЦПМПК;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить требуемые в ЦПМПК документы;
основания отказа в обследовании ребенка в ЦПМПК;
Положение о деятельности ЦПМПК.

3. Процедура записи граждан в ЦПМПК

3.1. Запись граждан на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.
3.2. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист), проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения заключения ЦПМПК, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню специалист уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о записи на обследование, поясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Специалист вносит запись о приеме документов в "Журнал записи детей на обследование" содержащую:
порядковый номер записи;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка;
наименование и адрес образовательной организации, в которой ребенок получает образовательные услуги;
фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя), наименование организации, направившей его на обследование с согласия родителей (законных представителей);
дату приема документов;
цель обращения;
дату обследования.
3.4. При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени и порядке проведения обследования, а также об их правах и о правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
3.6. Специалистами ЦПМПК принимается решение об отказе в записи на обследование ребенка в случае, если:
установлено наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие необходимых для обследования ребенка документов.

4. Организация обследования ребенка специалистами ЦПМПК

4.1. Ребенок проходит обследование в сопровождении родителей (законных представителей), которые имеют право присутствовать при обследовании ребенка, обсуждении результатов обследования и вынесении специалистами ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.2. Обследование детей, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ЦПМПК и обмен информацией о ребенке с другими организациями, ведомствами подтверждается при заполнении ими соответствующего бланка согласия на проведение обследования.
4.4. Специалисты ЦПМПК оставляют за собой право выбора индивидуального или коллегиального обследования ребенка в соответствии с показаниями.
4.5. Процедура обследования ребенка в ЦПМПК включает:
обследование ребенка;
подготовку заключения;
подготовку решения о выдаче или отказе в выдаче документов;
консультирование родителей (законных представителей).
4.6. Обследование ребенка и подготовка заключения.
4.6.1. Перед обследованием ребенка специалистами ЦПМПК проводится беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов.
4.6.2. Методическое обеспечение обследования ребенка определяется каждым специалистом ЦПМПК самостоятельно (диагностические методики, другие средства обследования) в рамках единого пакета диагностических методик.
4.6.3. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами ЦПМПК одновременно.
(п. 4.6 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.7. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, время приема ребенка каждым специалистом ЦПМПК определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.8. Среднее время приема ребенка (до момента принятия коллегиального заключения и рекомендаций) равно двум астрономическим часам. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности ЦПМПК от места жительства ребенка, других причин).
4.9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК проводится в отсутствие детей.
4.10. В ходе обследования ребенка специалистами ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение.
4.11. В заключении ЦПМПК указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекций нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
4.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
(п. 4.12 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.13. В случае, если обследование ребенка по каким-либо причинам провести не удалось (отказ ребенка от общения со специалистами, тяжелое психическое состояние ребенка и другое), ЦПМПК принимает решение о назначении даты повторного обследования. О принятом решении родители (законные представители) уведомляются незамедлительно.
(п. 4.13 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.14. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка специалистами ЦПМПК может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.15. Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов ЦПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Получение заключения ЦПМПК удостоверяется подписью получателя в "Журнале учета детей, прошедших обследование" или приложением почтового уведомления о получении заключения по результатам обследования ребенка родителем (законным представителем) по почте.
(п. 4.15 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.16. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Информация о проведении обследования ребенка, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием, является конфиденциальной.
4.18. Обследование ребенка, консультирование их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляется бесплатно.

5. Организация взаимодействия ЦПМПК с иными органами
и учреждениями

5.1. ЦПМПК в процессе своей работы осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
образовательными организациями;
медицинскими организациями в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в той или иной образовательной организации;
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:
а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;
б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;
в) разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;
организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения в форме направления граждан на диагностику и углубленное обследование.


------------------------------------------------------------------