Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Егорьевского района от 02.04.2014 N 85 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Егорьевского района" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2014 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
КАНИКУЛЯРНОГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

В целях создания оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района Алтайского края, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Егорьевского района Алтайского края от 03.12.2013 № 370 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Егорьевского района" на 2014 - 2018 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Т.Н.Гетц.

Глава администрации района
М.В.НУЙКИН





Утверждена
Постановлением
администрации Егорьевского района
от 2 апреля 2014 г. № 85

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Паспорт муниципальной целевой программы "Организация
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков Егорьевского района" на 2014 - 2018 годы

Ответственный исполнитель программы
Комитет по образованию Егорьевского района Алтайского края
Соисполнители программы
Образовательные учреждения района, Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Егорьевского района" (далее - центр занятости), Управление социальной защиты населения по Егорьевскому району (далее - управление социальной защиты), Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Егорьевская центральная районная больница" (далее - ЦРБ), комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Егорьевского района Алтайского края (далее - комитет по финансам), отдел по культуре, делам молодежи и спорту Егорьевского района Алтайского края (далее - отдел по культуре)
Участники программы
Учащиеся общеобразовательных учреждений района
Подпрограммы программы
нет
Программно-целевые инструменты программы
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Егорьевском районе" на 2014 - 2018 годы
Цели программы
- Создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района;
- обеспечение максимального охвата детей различными организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время
Задачи программы
- Формирование единого межведомственного подхода к организации отдыха, оздоровления и занятости детей, создание единого воспитательного пространства;
- повышение качества отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
- развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение доступности отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей, обеспечение отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение занятости и трудоустройства подростков в каникулярное время;
- формирование эффективной системы по предупреждению правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних
Целевые индикаторы и показатели программы
- Доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
- доля детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа;
- обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2018 годы
Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты программы
- Увеличение доли детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа;
- увеличение доли детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными кадрами не менее 100%;
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Отдых и оздоровление детей - это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала подрастающего поколения, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирующих у детей навыки здорового образа жизни, соблюдения режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований. Организованный летний отдых сегодня - это не только социальная защита, но еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социальной адаптации молодого человека к условиям и реалиям современной жизни. Традиционно при проведении летней кампании использовались различные формы организации отдыха и оздоровления детей и подростков с учетом интересов, возрастных и психологических особенностей, состояния их здоровья.
Опыт проведения оздоровительных кампаний последних лет позволил выявить наиболее эффективные формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Так как в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края нет в собственности загородного лагеря, то наибольшее значение приобретает отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных учреждений (далее - ДОЛ с дневным пребыванием), которые позволяют увеличить охват мероприятиями оздоровления и организованного досуга детей и подростков при сравнительно невысоких затратах.
Общий охват различными формами отдыха в 2013 году составил 67,7% учащихся 1 - 10 классов, из них:
- ДОЛ с дневным пребыванием - 40%;
- в загородных лагерях Алтайского края - 4,2%;
- в краевых профильных сменах - 3%;
- в краевых санаториях - 0,8%;
- отдых с родителями - 6%;
- участие в муниципальных профильных сменах - 1,7%;
- участие в многодневных походах - 11%.
Для реализации мероприятий были разработаны следующие документы:
- План по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников Егорьевского района;
- Положение о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения.
Проведены организационные мероприятия:
- семинары - совещания для руководителей ДОЛ с дневным пребыванием, совещания с руководителями общеобразовательных учреждений;
- гигиеническое обучение персонала детских оздоровительных ДОЛ с дневным пребыванием;
- заседания межведомственной комиссии администрации Егорьевского района Алтайского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- организована работа "Школы вожатых";
- профилактические мероприятия, обеспечивающие безопасность летней оздоровительной кампании.
Для работы в ДОЛ с дневным пребыванием было привлечено около 40 педагогов, вожатых из числа учащихся. Осуществлялась своевременная и качественная подготовка лагерей к приему детей, обеспечивалось строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил и требований. Проводился мониторинг образовательно-оздоровительной составляющей деятельности ДОЛ с дневным пребыванием. В общеобразовательных учреждениях в период летних каникул в ДОЛ с дневным пребыванием использовались новые формы воспитательной работы, современные воспитательные технологии: коллективное творчество, социальное проектирование, ролевые, деятельностные и развивающие игры, компьютерные технологии. Привлечение вожатых к организации деятельности в лагерях позволило разнообразить досуг детей, усовершенствовать систему самоуправления лагеря.
В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и адаптации их на рынке труда центр занятости совместно с общеобразовательными учреждениями и сельсоветами реализовывали мероприятия по организации временного трудоустройства во время каникул. В 2013 году через центр занятости было трудоустроено 100 учащихся, что составило 50% от потребности.
Перспективным направлением остается развитие и увеличение охвата детей малозатратными формами организации досуга. Увеличивается охват детей, отдохнувших в туристических многодневных походах. Социальной адаптации детей способствует включение их в работу объединений по интересам, таких как школьные лесничества, ЮИД. Проводится большая спортивно-массовая работа на уровне района: соревнования, сельские олимпиады. Ребята принимают участие в краевых соревнованиях "Президентские состязания" и "Президентские игры". Стало традицией проведение массовых районных мероприятий и праздников, посвященных "Дню молодежи", "Дню защиты детей" и других. Но потенциал учреждений культуры для организации полезного досуга в летний период все же используется не полностью.
В общеобразовательных учреждениях в летний период не сокращается количества учащихся, занятых в различных трудовых объединениях; своевременно проводится организационно-подготовительная работа по благоустройству школьных дворов, учебно-опытная деятельность на пришкольных участках. Развивается и укрепляется традиция выращивания и сбора сельхозпродукции. 60% школ выращивают овощные культуры для реализации в школьной столовой, что способствует удешевлению питания учащихся.
Районный показатель охвата мероприятиями отдыха и оздоровления в 2013 году превысил среднекраевой, но проблемы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в районе остаются в числе наиболее острых социальных проблем и требуют решения программными методами, координирующими работу всех заинтересованных служб - образовательных учреждений, КГКУ "Центр занятости населения Егорьевского района", Управления социальной защиты населения по Егорьевскому району, КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ", Отдела по культуре, делам молодежи и спорту Егорьевского района Алтайского края, ОП по Егорьевскому району Алтайского края МО МВД России "Рубцовский".
Вот некоторые из проблем:
- низкий охват детей организованными формами отдыха и оздоровления в МОУ "Кругло-Семенцовская НОШ" в связи с отсутствием в школе столовой;
- основные мероприятия по организации отдыха и оздоровления приходятся на месяц июнь;
- небольшой процент детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях и детских санаториях;
- мероприятия по организации оздоровления и занятости детей охватывают в основном детей младшего школьного возраста;
- увеличение числа подростков - правонарушителей, совершивших различные преступления, нарушающих социально-правовые и культурные нормы.
Для решения данных проблем необходимо обеспечить сохранение муниципальной системы отдыха и оздоровления детей, провести мероприятия по вовлечению детей в организованные формы досуга в течение всего летнего периода. Для увеличения доли детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, необходимо снизить расходы родителей на приобретение путевок путем обеспечения софинансирования оплаты стоимости путевки работодателями. Необходимо развивать и внедрять эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе лагеря труда и отдыха, профильные смены, палаточные лагеря. Необходимо уделить особое внимание организации отдыха, оздоровления, занятости детей старшего школьного возраста. Продолжать развивать в районе детский туризм, создавать условия для развития туристско-краеведческого направления. Для увеличения количества временно трудоустроенных несовершеннолетних необходимо проводить работу с предпринимателями, сельхозпроизводителями и другими работодателями.

2. Приоритетные направления муниципальной политики в сфере
реализации Программы, ее цели и задачи, описание основных
ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритетные направления муниципальной политики в сфере
реализации Программы

Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью государственной и региональной социально-демографической политики и основывается на следующей нормативной базе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха";
Типовое положение о детском оздоровительном лагере, утвержденное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст.);
закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 14.01.2011 № 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы.
Настоящая Программа является продолжением комплексных мероприятий исполнительных органов государственной власти, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни в период оздоровительной кампании.
С 2011 по 2013 годы в муниципальном образовании наметилась тенденция к ежегодному увеличению процента отдохнувших и оздоровленных детей, расширению форм отдыха (2011 год - 63%, 2012 год - 64,6%, 2013 год - 67,7%). Организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей характеризовалась стремлением определить оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью финансовых возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. Процесс организации отдыха и оздоровления детей и подростков начал рассматриваться как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс, как в каникулярное время, так и в течение всего года. Закрепилось представление о сфере отдыха и оздоровления как о неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков. Были определены приоритетные направления муниципальной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей:
1) сохранение и развитие сети ДОЛ с дневным пребыванием детей;
2) организация летних каникул как продолжение учебно-воспитательного процесса;
3) повышение квалификации директоров (начальников), педагогов, воспитателей, вожатых ДОЛ с дневным пребыванием детей;
4) разработка и внедрение новых образовательных программ, в том числе по формированию здорового образа жизни, профилактике рискованного поведения у детей и подростков;
5) обеспечение максимальной занятости детей и подростков в каникулярный период;
6) организация малозатратных форм отдыха, оздоровления, занятости детей;
7) обеспечение комплексной безопасности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

2.2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:
- создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района;
- обеспечение максимального охвата детей различными организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время.
Задачи Программы:
- формирование единого межведомственного подхода к организации отдыха, оздоровления и занятости детей, создание единого воспитательного пространства;
- повышение качества отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
- развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение доступности отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей, обеспечение отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение занятости и трудоустройства подростков в каникулярное время;
- формирование эффективной системы по предупреждению правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
- увеличение доли детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, до 70%;
- увеличение доли детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, до 99,5%;
- обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами не ниже 100%;
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, до 60%.
Сведения об индикаторах муниципальной программы представлены в виде таблицы (приложение 1).

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет: 2014 - 2018 годы.
Ежегодно:
Первый этап - подготовительный, с января по май. В этот период предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка нормативно-правовой базы;
- анализ ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы в текущем году;
- подготовка ДОЛ с дневным пребыванием к оздоровительному сезону.
Второй этап - основной, с июня по август. На данном этапе выполняются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по организации отдыха, оздоровления и занятости, детей в каникулярное время.
Третий этап - подведение итогов, сентябрь - декабрь. В этот период реализуются мероприятия, направленные на подведение итогов, анализ результативности деятельности всех служб и ведомств по достижению индикативных показателей, распространению положительного опыта, организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся в период каникул.
Выполнение установленных сроков реализации программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
Программы

Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативно-правового, кадрового, организационного, программно-методического, практического обеспечения:
- создание нормативно-правовой базы для организации межведомственного сотрудничества в сфере решения задач организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района;
- организация межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района;
- создание досуговых площадок (клубов, объединений) на базе учреждений культуры, образования по месту жительства с реализацией образовательно-развлекательных программ, ориентированных на экологию, спорт, туризм, краеведение и т.д.;
- сотрудничество с органами социальной защиты населения по охвату мероприятиями отдыха, оздоровления, занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сотрудничество с загородными лагерями Алтайского края по организации отдыха детей Егорьевского района;
- организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в организациях, финансируемых из различных источников (муниципальный бюджет, сельхозпроизводители, предприниматели и др.);
- организация и контроль занятости детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в отделении полиции по Егорьевскому району Алтайского края Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский" (далее - ОВД), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Егорьевского района (далее - КДН и ЗП);
- организация работы ДОЛ с дневным пребыванием детей;
- проведение в каникулярный период профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- обеспечение организации оздоровительно-образовательного процесса, полноценного питания детей, безопасности их жизни и здоровья, противопожарной безопасности в ДОЛ с дневным пребыванием детей;
- подвоз детей, проживающих в с. Кругло-Семенцы, с. Борисовка, п. Песчаный Борок, п. Жерновцы, п. Петухов Лог, для обеспечения реализации мероприятий отдыха, оздоровления и занятости;
- проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на выявление опыта и новых технологий организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей;
- организация обучения персонала ДОЛ с дневным пребыванием детей;
- организация медицинского осмотра детей и сотрудников ДОЛ с дневным пребыванием детей;
- развитие и внедрение малозатратных форм отдыха, оздоровления, занятости детей: лагерей труда и отдыха, профильных смен, палаточных лагерей;
- создание условий для развития детского туризма;
- использование потенциала семьи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в летний период.
Данные мероприятия имеют многостороннее значение для решения задач Программы и направлены на сохранение и повышение эффективности системы отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района. Для организации занятости детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых в каникулярное время создаются лагеря с дневным пребыванием детей для младших школьников, профильные смены и трудовые отряды для детей среднего и старшего возраста.
Малозатратные и краткосрочные формы занятости детей, такие как экскурсионные поездки, занятия в объединениях по интересам на базе образовательных организаций, организаций культуры позволяют повысить процент охвата детей различными организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время. В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе.
Кроме того, мероприятия Программы обеспечивают эффективное взаимодействие всех заинтересованных ведомств по решению задач, связанных с финансированием различных направлений отдыха и занятости детей в каникулярное время, сохранению и развитию сети ДОЛ с дневным пребыванием детей, повышению уровня кадрового и содержательного обеспечения.
Полный перечень основных мероприятий Программы представлен в виде таблицы (приложение 2).

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета в соответствии с приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне для организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
муниципального бюджета - в соответствии с решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края о бюджете муниципального образования Егорьевский район Алтайского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Возможно финансирование за счет средств родителей, средств предприятий, учреждений, организаций, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с указанными лицами.
Общий объем финансирования Программы составляет 14089,5 тысяч рублей.
За счет средств федерального бюджета общий объем финансирования составляет - 2850,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 570,0 тысяч рублей;
2015 год - 570,0 тысяч рублей;
2016 год - 570,0 тысяч рублей;
2017 год - 570,0 тысяч рублей;
2018 год - 570,0 тысяч рублей.
За счет средств краевого бюджета общий объем финансирования составляет 4222,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 752,4 тысячи рублей;
2015 год - 792,4 тысячи рублей;
2016 год - 832,4 тысячи рублей;
2017 год - 892,4 тысячи рублей;
2018 год - 952,4 тысячи рублей.
За счет средств муниципального бюджета общий объем финансирования составляет 4840,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 901,0 тысяча рублей;
2015 год - 963,0 тысячи рублей;
2016 год - 975,0 тысяч рублей;
2017 год - 998,0 тысяч рублей;
2018 год - 1003,0 тысячи рублей.
Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края о бюджете муниципального образования Егорьевский район Алтайского края на соответствующий финансовый год.
В случае экономии средств муниципального бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в виде таблицы (приложение 3).

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

К возможным рискам реализации Программы относятся:
- уменьшение финансирования из средств федерального бюджета мероприятий по обеспечению путевками в детские оздоровительные учреждения (организации) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Устранение (минимизация) рисков связано с обеспечением мониторинга ситуации и привлечением альтернативных источников финансирования;
- низкое качество реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций, учреждений культуры.
Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга выполнения мероприятий Программы межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района. Проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на выявление опыта и новых технологий организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей;
- уменьшение количества детей Егорьевского района, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях Алтайского края, из-за повышения стоимости путевки в данные организация отдыха и оздоровления детей.
Устранение риска возможно путем осуществления контроля за выполнением организаций, учреждений, предприятий соглашения об оплате путевки в загородные стационарные оздоровительные учреждения (организации) Алтайского края работодателями, принимающими участие в детской оздоровительной кампании, от 35% в соответствии с коллективным договором (постановление Администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 177 "Об организации в 2011 - 2013 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости".

6. Механизм реализации Программы

В целях принятия мер по реализации Программы ежегодно постановлением главы администрации Егорьевского района утверждается межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района (далее - Комиссия), председателем которой является заместитель главы администрации района по социальным вопросам. Комиссия координирует взаимодействие заинтересованных структур и ведомств по реализации мероприятий Программы, обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств.
Комиссия ежегодно осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, при необходимости вносит корректировку, рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации.
Ответственный исполнитель Программы - комитет по образованию Егорьевского района Алтайского края (далее - комитет по образованию):
организует реализацию Программы, выносит на Комиссию предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает годовые отчеты о ходе реализации Программы и отчитывается перед администрацией Егорьевского района Алтайского края в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.


6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях:

О = (Ол / Оо) x 100%, где:

О - доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Ол - численность детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Оо - численность детей школьного возраста от 7 до 15 лет (включительно);
2) доля детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости:

З = (Ол + Оз + От) / Ош x 100%, где:

З - доля детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости;
Ол - численность детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Оз - численность детей, охваченных малыми формами отдыха (походы, экскурсии, туризм);
От - численность детей, трудоустроенных через КГКУ "Центр занятости населения Егорьевского района" и вовлеченных в общественно-полезный неоплачиваемый труд;
Ош - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно);
3) обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами:

К = (Кп / Ко) x 100%, где:

К - показатель обеспеченности ДОЛ с дневным пребыванием детей подготовленными педагогическими кадрами;
Кп - число педагогических работников ДОЛ с дневным пребыванием детей, посетивших семинары и курсы по организации летнего отдыха;
Ко - общее число педагогических работников ДОЛ с дневным пребыванием детей.
4) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях:

Ом = (Ол / Оо) x 100%, где:

Ом - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Олм - численность детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Оом - численность детей школьного возраста от 7 до 15 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Организация каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков Егорьевского района"
на 2014 - 2018 годы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам:
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
Реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная целевая программа "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Егорьевского района" на 2014 - 2018 годы
1.
Увеличение доли детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа
%
64,6
67,7
68
68,5
69
69,5
70
2.
Увеличение доли детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости
%
97
97
97,5
98
98,5
99
99,5
3.
Обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами
%
100
100
100
100
100
100
100
4.
Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа
%
55
55
56
57
58
59
60





Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Организация каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков Егорьевского района"
на 2014 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Всего по программе
2014 - 2018 гг.
комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Егорьевского района Алтайского края
2594,9
2716,9
2798,9
2931,9
3046,9
14089,5
всего






в том числе:
570,0
570,0
570,0
570,0
570,0
2850,0
федеральный бюджет
752,4
792,4
832,4
892,4
952,4
4222,0
краевой бюджет
901,0
963,0
975,0
998,0
1003,0
4840,0
муниципальный бюджет
371,5
391,5
421,5
471,5
521,5
2177,5
внебюджетные источники
2.
Цель 1. Создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
1241,0
1246,0
1251,0
1261,0
1266,0
6265,0
всего






в том числе:
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
2750,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
691,0
696,0
701,0
711,0
716,0
3515,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
3.
Задача 1.1. Формирование единого межведомственного подхода к организации отдыха, оздоровления и занятости детей, создание единого воспитательного пространства
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.1.1. Организация работы межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
5.
Мероприятие 1.1.2. Создание нормативно-правовой базы для организации межведомственного сотрудничества в сфере решения задач организации отдыха, оздоровления и занятости детей Егорьевского района
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
6.
Задача 1.2. Повышение качества отдыха детей в ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 г.
Комитет по образованию
1241,0
1246,0
1251,0
1261,0
1266,0
6265,0
всего






в том числе:
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
2750,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
691,0
696,0
701,0
711,0
716,0
3515,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
7.
Мероприятие 1.2.1. Проведение конкурсов, ориентированных на выявление опыта и новых технологий организации ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
8.
Мероприятие 1.2.2. Проведение обучающих семинаров для руководителей образовательных учреждений, директоров и педагогов ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
9.
Мероприятие 1.2.3. Подготовка материальной базы ДОЛ с дневным пребыванием детей на основе требований СанПиН
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
200,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
200,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
10.
Мероприятие 1.2.4. Организация медицинского осмотра детей и сотрудников ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, ЦРБ (по согласованию), комитет по финансам
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
450,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
450,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
11.
Мероприятие 1.2.5. Организация работы межведомственной комиссии по приемке ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
12.
Мероприятие 1.2.1. Обеспечение организации оздоровительно-образовательного процесса, полноценного питания детей, безопасности их жизни и здоровья, противопожарной безопасности в ДОЛ с дневным пребыванием детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, управление социальной защиты (по согласованию), общеобразовательные учреждения
1110,0
1115,0
1120,0
1130,0
1135,0
5610,0
всего






в том числе:
550,0
550,0
550,0
550,0
550,0
2750,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
560,0
565,0
570,0
580,0
585,0
2860,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
13.
Задача 1.3. Развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, образовательные учреждения, отдел по культуре
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
14.
Мероприятие 1.3.1. Проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на выявление опыта и новых технологий организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, отдел по культуре
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
15.
Мероприятие 1.3.2. Внедрение новых технологий организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, отдел по культуре, образовательные учреждения, учреждения культуры
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
16.
Цель 2. Обеспечение максимального охвата детей различными организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, общеобразовательные учреждения, центр занятости (по согласованию)
1353,9
1470,9
1547,9
1670,9
1780,9
7824,5
всего






в том числе:
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0
федеральный бюджет
752,4
792,4
832,4
892,4
952,4
4222,0
краевой бюджет
210,0
267,0
274,0
287,0
287,0
1325,0
муниципальный бюджет
371,5
391,5
421,5
471,5
521,5
2177,5
внебюджетные источники
17.
Задача 2.1. Обеспечение доступности отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей, обеспечение отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, образовательные учреждения, отдел по культуре, учреждения культуры, управление социальной защиты (по согласованию), ЦРБ (по согласованию)
1050,0
1130,0
1207,0
1330,0
1440,0
6157,0
всего






в том числе:
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0
федеральный бюджет
630,0
670,0
710,0
770,0
830,0
3610,0
краевой бюджет
45,0
65,0
72,0
85,0
85,0
357,0
муниципальный бюджет
355,0
375,0
405,0
455,0
505,0
2095,0
внебюджетные источники
18.
Мероприятие 2.1.1. Подвоз детей, проживающих в с. Кругло-Семенцы, с. Борисовка, п. Песчаный Борок, п. Жерновцы, п. Петухов Лог для обеспечения реализации мероприятий отдыха, оздоровления и занятости
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
19.
Мероприятие 2.1.2. Обеспечения софинансирования стоимости путевки в загородные лагеря
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, Главное управление Алтайского края по образованию и молодежной политики (по согласованию), управление социальной защиты (по согласованию), организации и предприятия Егорьевского района (по согласованию), родители учащихся (по согласованию)
620,0
665,0
710,0
775,0
840,0
3610,0
всего






в том числе:
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0
федеральный бюджет
330,0
350,0
360,0
370,0
380,0
1790,0
краевой бюджет
20,0
25,0
30,0
35,0
40.0
150,0
муниципальный бюджет
250,0
270,0
300,0
350,0
400,0
1570,0
внебюджетные источники
20.
Мероприятие 2.1.3. Организация отдыха детей школьного возраста в детских краевых санаториях
2014 - 2018 гг.
ЦРБ (по согласованию)
330,0
350,0
380,0
430,0
480,0
1970,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
300,0
320,0
350,0
400,0
450,0
1820,0
краевой бюджет
-
-
-
-
-
-
муниципальный бюджет
30,0
30.0
30,0
30,0
30,0
150,0
внебюджетные источники
21.
Мероприятие 2.1.4. Организация муниципальных профильных смен, лагерей труда и отдыха для детей старшего школьного возраста
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, образовательные учреждения
15,0
25,0
25,0
30,0
30,0
125,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
15,0
25,0
25,0
30,0
30,0
125,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
22.
Мероприятие 2.1.5. Создание условий для развития детского туризма
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, общеобразовательные учреждения, комитет по финансам, родители учащихся
75,0
80,0
82,0
85,0
85,0
407,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
0
5,0
7,0
10,0
10,0
32,0
муниципальный бюджет
75,0
75,0
75,0
75,0
75,0
375,00
внебюджетные источники
23.
Задача 2.2. Обеспечение занятости и трудоустройства подростков в каникулярное время
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, общеобразовательные учреждения, центр занятости (по согласованию)
303,9
303,9
303,9
303,9
303,9
1519,5
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
122,4
122,4
122,4
122,4
122,4
612,0
краевой бюджет
165,0
165,0
165,0
165,0
165,0
825,0
муниципальный бюджет
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
82,5
внебюджетные источники
24.
Мероприятие 2.2.1. Организация работы производственных оплачиваемых бригад
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, общеобразовательные учреждения, центр занятости (по согласованию)
303,9
303,9
303,9
303,9
303,9
1519,5
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
122,4
122,4
122,4
122,4
122,4
612,0
краевой бюджет
165,0
165,0
165,0
165,0
165,0
825,0
муниципальный бюджет
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
82,5
внебюджетные источники
25.
Мероприятие 2.2.2. Организация работы звеньев учащихся на пришкольных участках
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, общеобразовательные учреждения
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
26.
Задача 2.3. Формирование эффективной системы по предупреждению правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, образовательные учреждения, отдел по культуре, учреждения культуры, ОВД (по согласованию), КДН и ЗП, комитет по образованию, общеобразовательные учреждения
37
37
37
37
37
185
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
37
37
37
37
37
185
муниципальный бюджет






внебюджетные источники
27.
Мероприятие 2.3.1. Организация работы спортивных дворовых площадок
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, комитет по финансам, образовательные учреждения
17,0
17,0
17,0
17,0
17,0
85,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет






краевой бюджет
17,0
17,0
17,0
17,0
17,0
85,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
28.
Мероприятие 2.3.2. Организация досуговых площадок
2014 - 2018 гг.
Отдел по культуре, учреждения культуры
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
29.
Мероприятие 2.3.3. Организация и контроль занятости детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в ОВД, КДН и ЗП
2014 - 2018 гг.
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП, комитет по образованию, общеобразовательные учреждения
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники
30.
Мероприятие 2.3.4. Проведение в каникулярный период профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, образовательные учреждения, отдел по культуре, учреждения культуры
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
всего






в том числе:
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
31.
Мероприятие 2.3.5. Проведение массовых районных мероприятий и праздников
2014 - 2018 гг.
Комитет по образованию, образовательные учреждения, отдел по культуре, учреждения культуры
-
-
-
-
-
-
всего






в том числе:






федеральный бюджет






краевой бюджет






муниципальный бюджет






внебюджетные источники





Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Организация каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков Егорьевского района"
на 2014 - 2018 годы

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
Всего финансовых затрат
2594,9
2716,9
2798,9
2931,9
3046,9
14089,5
в том числе:






из муниципального бюджета
901,0
963,0
975,0
998,0
1003,0
4840,0
из краевого бюджета (по согласованию)
250
250
250
250
250
1250
из федерального бюджета (по согласованию)
570,0
570,0
570,0
570,0
570,0
2850,0
из внебюджетных источников (по согласованию)
371,5
391,5
421,5
471,5
521,5
2177,5
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
Прочие расходы
0
0
0
0
0
0
в том числе:






из муниципального бюджета
0
0
0
0
0
0
из краевого бюджета
0
0
0
0
0
0
из федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------