Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белокурихи от 03.04.2014 N 441 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белокурихи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2014 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации", Законом Алтайского края от 28.11.2013 № 82-ЗС "О краевом бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь ч. 7 ст. 46, ст. 56 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белокурихи согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации города.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию и делам молодежи администрации города Белокурихи Алтайского края А.С.Пулей.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 3 апреля 2014 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белокурихи (далее - Положение) разработано в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих дошкольные образовательные программы, дополнительные образовательные программы (далее - организации).
1.2. Система оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белокурихи (далее - работники) устанавливается с учетом:
1) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
2) государственных гарантий по оплате труда;
3) перечня видов выплат компенсационного характера;
4) перечня видов выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования.
1.3. Условия оплаты труда педагогических работников организации (далее - условия оплаты труда) включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор или в дополнительное соглашение между работодателем и работником.
1.4. Заработная плата педагогических работников организаций (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей педагогических работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Заработная плата педагогического работника, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных и разовых выплат), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленной Трудовым кодексом РФ.
1.6. Оплата труда педагогических работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

II. Порядок формирования систем оплаты труда

2.1. Порядок определения расходов на оплату труда педагогических работников организации. Распределение и использование фонда оплаты труда педагогических работников организации.
2.1.1. Фонд оплаты труда педагогических работников организации формируется на основе расходов по заработной плате на одного воспитанника: стандартная (базовая) стоимость образовательной услуги и коэффициентов удорожания образовательной услуги.
2.1.2. Фонд оплаты труда организации включает базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда педагогических работников организации.
2.1.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы педагогическим работникам организации за выполнение основной и дополнительной работы.
В базовую часть фонда оплаты труда включаются выплаты по установленным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей с учетом повышающих коэффициентов, и компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей, работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (с учетом объема выполняемых работ).
Порядок и условия установления компенсационных выплат работникам образовательной организации за дополнительную работу и за особые условия труда, которым Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата (работа в тяжелых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных), определяется положением об оплате труда работников организации, согласованным в установленном порядке с выборным представительным органом работников образовательной организации.
Компенсационные выплаты могут устанавливаться в абсолютной величине или в процентах.
2.1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда педагогическим работникам организации в виде стимулирующих выплат за выполнение установленных показателей стимулирования педагогических работников учреждения.
Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании положения об оплате труда педагогических работников организации или положения о стимулировании, согласованных с выборным представительным органом педагогических работников.
Положение о стимулировании педагогических работников составляется и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.
2.1.5. Конкретные размеры базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаются организацией самостоятельно и указываются в положении об оплате труда.
2.2. Порядок исчисления заработной платы и установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам организаций.
2.2.1. Заработная плата педагогических работников организаций включает в себя:
- оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;
- повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности, за специфику учреждения, за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли), за стаж работы;
- персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;
- выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);
- выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
Заработная плата педагогических работников учреждения рассчитывается по следующей формуле:

ЗП = (Обаз) x (К1 + К2 + К3)) + КВ + СВ, где
\____/
\/
оклад (должностной оклад), ставка заработной платы
\___________________/
\/
повышенный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы
\___________________________/
\/
тарифная часть ЗП

где:
ЗП - заработная плата работника;
Обаз - базовый оклад педагогического работника организации, с 01.09.2013 включает в себя ежемесячную денежную компенсацию на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (в размере 100 рублей);
К1 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с учетом квалификационной категории;
К2 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, учитывающий стаж и образование;
К3 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание;
КВ - компенсационные выплаты педагогическому работнику, руб.;
СВ - стимулирующие выплаты педагогическому работнику, руб.
2.2.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам организаций в соответствии с положениями об оплате труда работников устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в соответствии с приложением № 1.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы педагогическим работникам организаций по занимаемым ими должностям устанавливается на основе требований к профессиональной подготовке, уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом стажа работы, сложности и объема выполняемой работы. Уровень квалификации присваивается работнику в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и проводимой аттестацией.
2.2.3. Для педагогических работников дошкольной образовательной организации может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу и ставке:
- за наличие квалификационной категории;
- за наличие почетного звания, отраслевых наград;
- за наличие ученой степени по профилю образовательной организации или педагогической деятельности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу и ставке.
Решение о введении соответствующих показателей принимается образовательной организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.2.4. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту:
- при наличии высшей квалификационной категории - 1,15;
- при наличии первой квалификационной категории - 1,1;
- при наличии второй квалификационной категории - 1,05.
2.2.5. Повышающие коэффициенты за наличие у педагогического работника ученой степени или почетного звания применяются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы педагогических работников образовательных организаций при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - производится увеличение размера оклада работника на коэффициент за наличие у работника ученой степени или почетного звания.
Повышающий коэффициент с учетом степени по профилю образовательной организации или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды устанавливается:
- для педагогических работников, имеющих почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного званию профилю - 1,10;
- для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" или значком "Отличник народного просвещения" - 1,05.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие у педагогического работника ученой степени или звания не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы.
В случае, если у педагогического работника имеется несколько оснований для увеличения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, то применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).
2.2.6. Для педагогических работников дошкольной образовательной организации может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу и ставке:
- за наличие образования;
- за наличие профессионального стажа;
- персональный повышающий коэффициент к окладу и ставке.
Решение о введении соответствующих показателей принимается образовательной организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.2.7. Повышающий коэффициент педагогическим работникам к окладу, учитывающий образование, устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту, к получению образования:
- при наличии высшего профессионального образования - 1,1;
- при наличии среднего профессионального образования - 1,05.
2.2.8. Повышающий коэффициент педагогическим работникам к окладу за стаж непрерывной работы в учреждении или выслугу лет устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту:
- при наличии стажа непрерывной работы или выслугу лет более 15 лет - 1,15;
- при наличии стажа непрерывной работы или выслугу лет более 10 лет - 1,1;
- при наличии стажа непрерывной работы или выслугу лет более 5 лет - 1,05.
2.2.9. В случае, если оклад (должностной оклад), ставка заработной платы подлежит увеличению одновременно по нескольким повышающим коэффициентам, то исчисление должностного оклада производится путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (Ор) на сумму повышающих коэффициентов по каждому основанию.
Увеличение оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом повышающих коэффициентов не образует новый размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
2.2.10. Положением об оплате труда педагогических работников образовательной организации может быть также предусмотрено и установление персонального повышающего коэффициента.
Решение о введении персональных повышающих коэффициентов принимается организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Персональный повышающий коэффициент учитывает уровень профессиональной подготовки, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также опыт, стаж работы педагогического работника или другие факторы.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год).
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем в отношении конкретного работника персонально по согласованию с выборным профсоюзным органом организации в соответствии с положением об оплате труда организации.
Размер выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на данный коэффициент.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

III. Виды выплат компенсационного характера

3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты за дополнительные виды работ, не входящие в должностные обязанности педагогических работников, но непосредственно связанные с их выполнением.
3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах в пределах средств фонда оплаты труда.
3.3. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их установления определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, положениями об оплате труда работников учреждения и конкретизируются в трудовых договорах педагогических работников.
3.5. Районный коэффициент устанавливается в размере, определяемом в соответствии с действующим законодательством, и начисляется с учетом всех установленных выплат.
3.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в соответствии со статьями 149, 150, 151, 152, 153, 154 ТК РФ производятся в следующих размерах:
- за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания работнику устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон в трудовом договоре с учетом содержания и (или) объема выполняемой дополнительной работы, расширением зоны обслуживания;
- оплата за сверхурочную работу производится в полуторном размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за первые два часа работы, а за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
- оплата труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится в размере не ниже 20 процентов часовой ставки или оклада за каждый час работы в ночное время. Размер доплаты за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели;
- оплата труда в выходные или нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, устанавливается в случае увеличения установленного работнику объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.7. Размеры компенсационных выплат и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников.

IV. Виды выплат стимулирующего характера

4.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты педагогическим работникам Центра развития ребенка в размере 25 процентов;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- иные поощрительные и разовые выплаты.
4.2. Условием выплат стимулирующего характера является достижение педагогическим работником определенных количественных и качественных показателей работы. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, так и в абсолютных размерах.
4.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам устанавливаются в соответствии с положением о стимулировании работников организации, согласованны с выборным профсоюзным органом, и утверждаются руководителем дошкольной образовательной организации (приложение № 2).

V. Полномочия руководителя организации
в сфере оплаты труда

5.1. Руководитель организации в пределах фонда оплаты труда:
- утверждает структуру и штатную численность организации;
- устанавливает объем работ, нормы труда, нормы выработки педагогическим работникам на каждом рабочем месте, если они не установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
- определяет размеры окладов (ставок), размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом и устанавливает в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору;
- устанавливает нормированные задания педагогическим работникам с повременной оплатой труда и оплату труда за фактически выполненный объем работ.

VI. Заключительные положения

6.1. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим образовательный процесс, в связи с увеличением численности воспитанников дошкольной организации на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.
6.2. В случае образования экономии фонда оплаты труда педагогическим работникам общеобразовательной организации сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
6.3. Организации принимают положения об оплате труда работников организации, руководствуясь настоящим Положением, по согласованию с выборным представительным органом работников организации.
Прочие вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются организацией самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с утвержденным положением об оплате труда педагогических работников конкретной организации.

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 1
к Положению
о системе оплаты
труда педагогических работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Белокурихи

РАЗМЕРЫ
МИНИМАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

№ п/п
Наименование должностей
Минимальный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
1.
Инструктор по физической культуре; инструктор по физической культуре с часто болеющими детьми; музыкальный руководитель; учитель-логопед; педагог-психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, старший воспитатель
6251

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 2
к Положению
о системе оплаты
труда педагогических работников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Белокурихи

ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

№ п/п
Целевые показатели эффективности и результативности деятельности педагогических работников
Критерии оценки
Баллы (единица измерения)
1
2
3
4
1. Создание условий для образовательного процесса
1.1.
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
1.1. соответствие требований к условиям реализации основной образовательной программы, организации дошкольного образования, включающих требования к характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующее инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
5 баллов
1.2.
Реализация дополнительных проектов (программ)
2.1. реализация дополнительных индивидуальных, групповых проектов, программ
7 баллов
1.3.
Организация и участие в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников
3.1. организация мониторинга по освоению детьми универсальных видов детской деятельности по основным образовательным областям программы дошкольной организации
5 баллов
1.4.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников
4.1. реализация мероприятий, объединяющих родителей и детей с целью укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях
5 баллов
1.5.
Участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах
5.1. участие воспитанников в мероприятиях, направленных на социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников
7 баллов - всероссийский уровень;
5 баллов - региональный уровень;
3 балла - муниципальный уровень;
1 балл - в дошкольном учреждении
1.6.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы, кабинета, музея и пр.)
6.1. создание предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой образовательной программой, санитарными нормами и требованиями безопасности, эстетики оформления
5 баллов
2. Развитие воспитанников и сохранение их здоровья
2.1.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
1.1. проведение физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми с целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта
5 баллов
2.2.
Безопасность участников образовательного процесса
2.1. отсутствие случаев травматизма и заболеваний воспитанников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм
10 баллов
2.3.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
3.1. осуществляется взаимодействие и консультативная помощь социально неблагополучным семьям
5 баллов
3. Саморазвитие и самодисциплина педагогического работника
3.1.
Развитие профессиональной компетенции
1.1. обобщение педагогом опыта работы и представление его на различных уровнях; участие в методических объединениях; выступление, открытые занятия, мастер-классы, "круглые столы", семинары; участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней
10 баллов
3.2.
Осуществление инновационной деятельности
2.1. разработка, внедрение авторских программ, технологий, методик, трансляции передового педагогического опыта, стремление к новациям и исследованиям
10 баллов
3.3.
Исполнительская дисциплина педагогического работника
3.1. отсутствие замечаний со стороны администрации дошкольного учреждения
3 балла
3.4.
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогов
4.1. отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогов
3 балла
Совокупность всех критериев (итого): 80 баллов

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ


------------------------------------------------------------------