Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы города Бийска от 17.04.2014 N 372 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2013 год"



ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2014 г. № 372

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА
ЗА 2013 ГОД

Заслушав и обсудив отчет председателя Счетной палаты города Миненок Т.И. о деятельности Счетной палаты города за 2013 год, Дума города решила:
1. Отчет о деятельности Счетной палаты города принять к сведению (прилагается).
2. Отчет о деятельности Счетной палаты города за 2013 год опубликовать в газете "Муниципальный вестник" (без приложений).

Глава города
Л.А.ГРОМОГЛАСОВА





Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 17 апреля 2014 г. № 372

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА ЗА 2013 ГОД

Полномочия Счетной палаты города определены Положением о Счетной палате города Бийска, утвержденным решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 года № 676, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Бийск.
В соответствии с действующим законодательством, начиная с 2012 года, планы работы Счетной палатой утверждаются самостоятельно, однако поручения Думы города, предложения и запросы Главы города подлежат обязательному включению в планы деятельности Счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Главы города, решений Думы города, решений коллегии Счетной палаты.
Счетная палата города письмом от 23.11.2012 № 234/01-09 обращалась к Главе города с просьбой сообщить поручения Думы города, предложения и запросы Главы города для включения в план работы Счетной палаты города на 2013 год (с учетом установленных законодательством полномочий Счетной палаты).
Письмом от 26.11.2012 № 298а/01-25 Главой города внесено предложение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации города.
Предложение Главы города учтено в плане работы (утвержден приказом от 29.12.2012 № 46 о/д).
В течение 2013 года Главой города дано поручение о проведении, с привлечением специалистов Финансового управления Администрации города, внеплановой проверки исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в 2012 - 2013 годах, заключенных МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска".
При планировании деятельности Счетной палаты города в 2013 году приоритетными направлениями были контроль за:
- установлением расходных обязательств;
- формированием и исполнением бюджета города;
- использованием муниципального имущества;
- финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
В связи с переходом к программно-целевому планированию бюджетных расходов было запланировано проведение финансово-экономической экспертизы принимаемых муниципальных программ, проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета на реализацию муниципальных программ в Управлении культуры, спорта и молодежной политики.
В связи с разграничением полномочий органов внешнего и внутреннего контроля была запланирована проверка состояния внутреннего контроля за выполнением муниципальных заданий в Управлении образования Администрации города.
План работы на 2013 год выполнен. Неисполненных внеплановых поручений нет.

Предварительный контроль

В порядке предварительного контроля Счетной палатой города проведена экспертиза и даны заключения на проекты решений Думы города. Из 163 принятых в 2013 году решений Думы города поступили поручения о даче заключений на 84 проекта решений. Невыполненных поручений нет.
По 4 проектам решений были направлены возражения, учтены возражения по 3-м проектам, не учтены по одному проекту (см. п. 1 приложения № 1 (не приводится) к отчету). В 2012 году возражений по проектам решений не было.
По 13 проектам решений были внесены предложения. При принятии решений учтены предложения по 11 проектам решений (84,6%). Не учтены предложения по двум проектам (см. п. 21 и 22 приложения № 1 к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертиз проектов решений Думы города за период 2010 - 2013 годы приведен в приложении № 2 (не приводится) к отчету.
При проведении экспертно-аналитической работы выявлено нарушений, подлежащих оценке в суммовом выражении, на 3600,0 тыс. руб., устранено на 2500,0 тыс. руб. (см. приложение № 3 (не приводится) к отчету).

Текущий контроль

Текущий контроль осуществлялся путем получения и анализа оперативной информации об исполнении бюджета города, контроля за изданием Администрацией города постановлений об установлении расходных обязательств и о предоставлении муниципальных гарантий, осуществлялся систематический контроль за исполнением представлений Счетной палаты города, направленных руководителям проверенных организаций, за исполнением решений коллегии Счетной палаты.

Последующий контроль

В 2013 году Счетной палатой города проведено 26 ревизий и документальных проверок, в т.ч.:
1. ревизии финансово-хозяйственной деятельности:
- Администрации г. Бийска;
- МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска";
- МУП г. Бийска "Городской транспортный диспетчерский центр";
- МУП г. Бийска "КШП "МАЯК";
- МУП г. Бийска "Водоканал".
2. документальные проверки:
- МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска" по вопросу проверки отчетности за 2012 год как администратора доходов бюджета города;
- МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" по вопросу утверждения муниципальных заданий для подведомственных учреждений;
- соответствия бюджетной росписи утвержденному Думой города решению о бюджете на 2012 год;
- МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" и МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" по вопросу состояния внутреннего контроля за выполнением муниципальных заданий подведомственными учреждениями;
- МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска" по вопросу исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в 2012 - 2013 годах;
- МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска" по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ;
- по устранению нарушений, выявленных в 2012 году в МУП г. Бийска "ЕИРКЦ", в МУП г. Бийска "Автостоянка", в МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска";
- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2012 год, в том числе проведены проверки годовой бюджетной отчетности 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе МКУ "Администрация г. Бийска", МКУ "Дума г. Бийска", МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- отчета об исполнении бюджета города Бийска за I первое полугодие 2013 года.
Объем проверенных средств в 2013 году составил 4672027 тыс. руб., в том числе:
- бюджетных 3515424 тыс. руб.;
- средств от приносящей доход деятельности муниципальных организаций 1156603 тыс. руб.
По сравнению с 2012 годом в 2013 году объем проверенных средств увеличился на 558845 тыс. руб., в том числе бюджетных средств уменьшился на 443627 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности муниципальных организаций увеличился на 1002472 тыс. руб.
Всего в 2013 году при проведении ревизий и документальных проверок выявлено нарушений на общую сумму 220090 тыс. руб.
Наибольшая доля нарушений приходится на следующие нарушения:
- недостоверность бухгалтерской отчетности;
- превышение норматива расходов на содержание ОМСУ;
- завышение расходов организаций;
- неэффективное использование средств организациями.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой города в 2013 году ревизий и проверок в разрезе проверяемых организаций и видов нарушений приведена в приложении № 4 (не приводится) к отчету.
Информация о нарушениях в 2013 году в сравнении с 2012 годом:

Вид нарушения
2012 год (тыс. руб.)
2013 год (тыс. руб.)
Отклонения (тыс. руб.)
Недостоверность бухгалтерской отчетности
16040
196354
180314
Превышение норматива на содержание ОМСУ
19507
14437
-5070
Завышение расходов организаций
3739
3970
231
Неэффективное использование средств организациями
100
2358
2258
Заключение муниципальных контрактов на суммы, превышающие бюджетные ассигнования
20855
668
-20187
Включение в состав ведомственной структуры расходов муниципальных учреждений, не являющихся ГРБС
166508
0
-166508
Занижение расходов организаций
871
1112
241
Другие нарушения
8062
2303
-5759
Итого
235682
220090
-15592

Устранено нарушений на 202169 тыс. руб., или 91,8% от выявленных нарушений, в том числе устранено нарушений по мероприятиям проведенных в периодах, предшествующих отчетному периоду, на 2494 тыс. руб. По сравнению с 2012 годом в 2013 году устранение нарушений увеличилось на 16,1% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов последующего контроля за период 2010 - 2013 годы приведен в приложении № 5 (не приводится) к отчету.
В ходе ревизий и проверок проведено 55 инвентаризаций, 6 проверок использования муниципальных помещений, 7 контрольных обмеров, направлено 32 запроса в ходе контрольных мероприятий. По сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличилось количество инвентаризаций на 35, уменьшилось проверок по использованию муниципального имущества на 36, контрольных обмеров на 3, уменьшилось количество направленных запросов на 4 (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении № 6 (не приводится) к отчету).
По результатам проведенных в 2013 году контрольных мероприятий Счетной палатой города руководителям всех проверенных организаций направлены представления, по которым внесено 105 предложений по устранению нарушений. В 2012 году было внесено проверяемым организациям 169 предложений по устранению нарушений. На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных информаций проверялась при проведении всех последующих проверок. Кроме того проведено три специальных проверки по устранению нарушений.
Материалы проверок рассмотрены коллегией Счетной палаты города.
По решению коллегии о результатах каждой проверки Главе города и Главе Администрации города направлялись информации и решения коллегии, вносились предложения по принятию мер. Главе Администрации города внесено 47 предложений по принятию мер по устранению нарушений. В 2012 году Главе администрации города было внесено 79 предложений.
Информация о нарушениях установленного порядка использования объектов муниципальной собственности, выявленных при проведении проверок, направлялась в Управление муниципальным имуществом Администрации города.
По результатам ревизий и документальных проверок, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
- Думой города принято 2 решения;
- Администрацией города издано 1 постановление, 1 распоряжение;
- руководителями управлений Администрации города издано 4 приказа (распоряжения);
- руководителями проверенных организаций издано 14 приказов.
Руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 12 человек.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия приведена в приложении № 7 (не приводится) к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой города в Прокуратуру г. Бийска по запросу в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии информации о результатах ревизий и проверок.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной
палаты города и взаимодействие Счетной палаты города.
Организационная деятельность

В 2013 году Счетная палата города принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города (по согласованию);
- в видеоконференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и в работе Совета контрольно-счетных органов Алтайского края;
- в проведении Прокуратурой города Бийска межведомственных семинаров - совещаний, в том числе по вопросам организации работы по проведению проверок законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также по вопросам исполнения приоритетных национальных проектов в сфере ЖКХ, образования, жилья.
В соответствии со статьей 4 Положения о Счетной палате города Бийска отчет о работе Счетной палаты рассматривается Думой города и опубликовывается в газете "Муниципальный вестник".
На официальном сайте муниципального образования город Бийск Счетная палата города ведет страницу, на которой, в том числе, размещается информация о полномочиях Счетной палаты города, о результатах проверок, проведенных Счетной палатой города, начиная с 2012 года, размещается годовой отчет о деятельности Счетной палаты города и решение Думы города об отчете.
В 2013 году в Счетную палату города поступили 2 депутатских обращения с просьбой предоставить информацию о результатах проверок. Имеющаяся в Счетной палате информация предоставлена в установленный срок.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ основные итоги работы Счетной палаты города за 2013 год представлены в Совет контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города Бийска и ее структурными подразделениями (на основании соглашений о взаимодействии).
В 2013 году Счетная палата продолжала работу по разработке и утверждению стандартов и, в частности, утверждено 4 стандарта, из них 2 стандарта организации деятельности и 2 стандарта внешнего муниципального контроля.

Эффективность бюджетных затрат на содержание
Счетной палаты города

В соответствии с Положением о Счетной палате города численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих 7. По состоянию на 01.01.2014 фактическая численность - 8 человек, в т.ч. муниципальных служащих - 6 человек.
Затраты на содержание Счетной палаты и их эффективность приведены в приложении № 8 (не приводится).

Задачи на 2014 год

В соответствии с Положением о Счетной палате города, действующими нормативными документами, планом работы на 2014 год предусмотрены основные задачи:
1. Усиление предварительного контроля на стадии:
- установления Администрацией города расходных обязательств;
- проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и внесения изменений в действующие муниципальные программы;
- экспертизы проектов решений Думы города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
- экспертизы проектов решений Думы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- участия в проведении антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы города.
2. В части последующего контроля, с учетом разграничения полномочий органов внешнего и внутреннего финансового контроля, предусмотрены:
- внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов средств городского бюджета;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города;
- проверка обоснованности предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий;
- проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- проведение совместных контрольных мероприятий со Счетной палатой Алтайского края;
- взаимодействие с Прокуратурой города, Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города в соответствии с заключенными соглашениями;
- контроль за устранением ранее выявленных нарушений;
- аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Председатель Счетной палаты
Т.И.МИНЕНОК


------------------------------------------------------------------