Постановление Администрации города Рубцовска от 17.04.2014 N 1708 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Рубцовска в чрезвычайных ситуациях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 1708
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РУБЦОВСКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, статей 8, 9 закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Рубцовска в чрезвычайных ситуациях.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений города Рубцовска независимо от форм собственности привести документацию по вопросу устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Рубцовска в чрезвычайных ситуациях в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Местное время".
4. Постановление Администрации города Рубцовска Алтайского края от 20.07.2007 № 2209 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Рубцовска в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Рубцовска Черноиванова С.П.
Глава Администрации
города Рубцовска
В.В.ЛАРИОНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Рубцовска
от 17 апреля 2014 г. № 1708
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РУБЦОВСКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений, имеющих в собственности потенциально опасные объекты, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - "комиссии по ПУФ").
Комиссия по ПУФ организации является постоянно действующим органом, создается приказом руководителя организации из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером организации.
Непосредственно возглавляет комиссию по ПУФ главный инженер организации или должностное лицо, ему соответствующее.
Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;
организация и проведение работ по оценке уязвимости производства в организации от чрезвычайных ситуаций;
координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории организации;
осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации;
организация подготовки руководящего состава и персонала по вопросам ПУФ;
организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ.
Структура и состав комиссии по ПУФ зависят от специфических особенностей организации.
Комиссии по ПУФ разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов в условиях ЧС
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:
организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;
подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
создание и организацию работы комиссии по ПУФ;
создание локальной системы оповещения;
разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;
подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;
установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
перевод объекта на аварийный режим работы;
подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся аварийных химически опасных веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийных химически опасных веществ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;
разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;
накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
Начальник общего отдела
Т.Н.ДЕГТЯРЕВА
------------------------------------------------------------------