Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Яровое от 21.04.2014 N 358 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯРОВОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2014 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЯРОВОЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края (прилагается).
2. МБУ "Инфоцентр г. Яровое" (В.Ф.Адельканова) опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Яровое Алтайского края".
3. Отделу информационных технологий администрации г. Яровое (Н.Н.Коневец) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Яровое Алтайского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Т.Д.БОЛВАНОВА





Утвержден
Постановлением
Администрации города Яровое
от 21 апреля 2014 г. № 358

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЯРОВОЕ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края осуществляют комитет по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - комитет), главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, являющиеся органами местного самоуправления (далее - органы контроля).
1.3. Предметом контрольной деятельности комитета являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города;
соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из городского бюджета, а также муниципального имущества учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными Администрацией города Яровое Алтайского края или при ее участии, получивших имущественные взносы за счет средств краевого бюджета, либо в уставном капитале которых имеется доля Администрации города Яровое Алтайского края в соответствии с действующим законодательством;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.5. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
1.6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1.7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.8. Объектами финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
другие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
1.9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации города; председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике; письменных обращений правоохранительных органов Алтайского края по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.10. Органы контроля, указанные в 1.2 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
запрашивать и получать на основании запросов документы, информацию и письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить необходимые контрольные действия;
привлекать экспертные организации (экспертов) для проведения экспертиз и исследований, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдавать представления и (или) предписания, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Яровое Алтайского края нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направлять материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
1.11. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Методы финансового контроля

2.1. Методами осуществления финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.3. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.4. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3. Виды финансового контроля

3.1. Финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего.
3.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Предварительный финансовый контроль осуществляется методом проведения проверок и обследований.
3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Последующий финансовый контроль осуществляется по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности объектов контроля учредительным документам;
обоснованность, целесообразность планирования сметных назначений и (или) плановых назначений;
исполнение бюджетных смет и (или) плана финансово-хозяйственной деятельности;
законность расходов, связанных с осуществлением закупок;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обоснованность получения и расходования средств по приносящей доход деятельности;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
эффективность использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет города доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
эффективность использования бюджетных средств;
соответствие муниципальных услуг, предоставляемых потребителям, действующим стандартам качества муниципальных услуг;
соблюдение требований, установленных муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг;
достижение показателей муниципальных программ и ведомственных целевых программ с учетом использованных ресурсов.
Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

4. Организация и проведение ревизий
(проверок), обследований

4.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым и квартальным планам работ, утвержденным руководителем органа контроля.
Планы составляются с учетом периодичности проведения ревизий и проверок (не реже одного раза в три года), оценки результатов ранее проводимых ревизий и проверок, анализа состояния соблюдения объектами контроля обязательных требований действующего законодательства, оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой объектами контроля деятельности.
Изменения в план вносятся руководителем органа контроля на основе мотивированного представления работника органа контроля в случае необходимости проведения ревизии и проверки по результатам ранее проведенных ревизий и проверок, невозможности проведения плановой ревизии и проверки деятельности объекта контроля в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Проверки (ревизии), обследования проводятся в соответствии с поручением руководителя органа контроля, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, основание проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на их проведение, срок проведения.
4.3. Внеплановая ревизия (проверка) в отношении использования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося - в муниципальной собственности, проводится по поручению руководителя органа контроля или по мотивированным обращениям правоохранительных органов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и ее руководитель устанавливаются с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, и особенностей объекта контроля.
Предельный срок проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии, обследования) не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы поручения на проведение ревизии (проверки) руководителю объекта контроля. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю объекта контроля для ознакомления.
4.5. Решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия, продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимаются должностным лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период замены должностных лиц комитета, входящих в состав ревизионной группы;
в случае непредставления объектом контроля документов (информации) или представления неполного комплекта истребуемых документов (информации) и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы или должностного лица комитета, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.
4.6. На период проведения ревизии (проверки) участникам ревизионной группы (проверяющему) выдаются поручения, которые подписываются руководителем органа контроля или уполномоченным им лицом.
4.7. Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать подготовка, в ходе которой участники ревизионной группы (проверяющий) обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
4.8. На основании изученных документов руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее чем за один рабочий день до начала ревизии разрабатывается программа ревизии (проверки), в которой указывается объект контроля, перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
Программа ревизии (проверки) не позднее чем за один рабочий день до начала ревизии утверждается руководителем органа контроля или уполномоченным им лицом.
Руководитель ревизионной группы (проверяющий) не позднее чем за один рабочий день до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии, распределяет вопросы и участки работы между исполнителями, составляет рабочий план.
Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена руководителем органа контроля или уполномоченным им лицом.
4.9. Приступая к проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (проверяющий) в течение дня со дня начала проведения ревизии (проверки) предъявляет поручение на ее проведение руководителю объекта контроля и знакомит его с программой ревизии (проверки), представляет участников ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица комитета), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
4.10. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными работниками ревизии (проверки), предоставить им необходимые помещения, оргтехнику, а также обеспечить необходимой документацией.
4.11. Требования работников органов контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
По требованию работников органов контроля руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются работниками органов контроля по согласованию с руководителем объекта контроля.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии (проверки) работники органа контроля сообщают об этом руководителю органа контроля.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления финансового контроля, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.12. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля проводятся путем осуществления проверки:
учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности;
сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
фактического наличия и движения основных средств, материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования продуктов, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг;
эффективности расходования средств бюджета города.
4.13. Работники органов контроля в соответствии с законодательством должны обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля. Обязательства конфиденциальности работники органов контроля должны выполнять также после окончания исполнения функций по контролю. Работники органов контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные (служебные) обязанности.

5. Оформление результатов ревизий (проверок), обследований

5.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером объекта контроля, а при необходимости и участниками ревизионной группы.
По просьбе руководителя объекта контроля устанавливается срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания до пяти рабочих дней со дня вручения акта.
При наличии возражений по акту в целом или по его отдельным частям руководитель объекта контроля подписывает акт с разногласиями и одновременно представляет письменные возражения. При этом руководитель объекта контроля вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность этих возражений. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель органа контроля в течение 30 дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя объекта контроля и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель объекта контроля направляет запрос для разъяснения в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
О получении акта ревизии (проверки) руководитель объекта контроля производит запись в экземпляре акта ревизии (проверки), остающемся в органе контроля, с указанием даты получения акта ревизии (проверки), подписью, расшифровкой подписи.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) в акте производит запись об отказе от подписи. Акт ревизии (проверки) направляется руководителю объекта контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.2. В тех случаях, когда выявленное правонарушение может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений, привлечению к ответственности лиц, виновных в правонарушениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и истребуются от должностных лиц объекта контроля необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты составляются по результатам ревизии касс.
5.3. По результатам проверки отдельных вопросов участниками ревизионной группы составляются справки.
Факты, изложенные в справках и промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии (проверки).
5.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата поручения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), коды общероссийских классификаторов;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
основные цели и виды деятельности объекта контроля;
имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемом периоде имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием общей суммы финансовых нарушений.
5.5. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых (проверяемых) и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действиях, заключений специалистов и экспертов.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие
нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, указываться квалификация их поступков, намерений и целей.
5.6. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю органа контроля или уполномоченному им лицу в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
5.7. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке), анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением о назначении контрольного мероприятия.
Обследования могут проводиться в рамках выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок по решению должностного лица контрольного органа.
При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5.8. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля.
Заключение должно содержать систематизированное описание результатов обследования (описательная часть заключения), выводы и рекомендации.

6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

6.1. На основании акта ревизии (проверки) руководитель органа контроля выносит руководству объекта контроля представление и (или) предписание по устранению выявленных бюджетных нарушений. Представление и (или) предписание направляется в течение 30 календарных дней после даты подписания акта ревизии (проверки).
Под представлением понимается документ органа контроля, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
6.2. Должностные лица, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания в установленный срок органы контроля применяют к не исполнившему такое представление и (или) предписание объекту контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При установлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений органы контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, для рассмотрения и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
6.4. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения органа контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.5. В случае выявления фактов административных правонарушений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, комитетом осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации или проводится внеплановая проверка в случае, если в поступившей информации недостаточно документов и сведений для осуществления административного производства.
6.6. При выявлении фактов совершения должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, или получении информации (документов) об указанных фактах органами контроля для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования направляются в органы прокуратуры заверенные копии актов (материалов) контрольных мероприятий или полученной информации (документов).
6.7. Материалы ревизий (проверок), в ходе которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, недостачи денежных средств и материальных ценностей, по решению руководителя органа контроля направляются в правоохранительные органы в течение 30 календарных дней после даты подписания акта ревизии (проверки).
6.8. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированному обращению правоохранительных органов, передаются последним в установленном порядке. При этом в делах органов контроля должны быть оставлены копии материалов ревизии (проверки).
6.9. Результаты ревизий (проверок) сообщаются учредителям объекта контроля для принятия мер.
6.10. По результатам ревизии (проверки) руководитель объекта контроля в течение 15 дней по окончании ревизии (проверки) принимает меры по устранению выявленных нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. Информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой), представляется руководителю органа контроля в сроки, указанные в предписании.
Сумма ущерба, причиненного бюджетными нарушениями, подлежит возмещению в доход бюджета города.
Координацию деятельности органов контроля от имени администрации города осуществляет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.
Органы контроля координируют свою деятельность с деятельностью других контролирующих органов в целях устранения дублирования в проведении ревизий, проверок и обследований, обеспечения их комплексности и периодичности.


------------------------------------------------------------------