Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 23.04.2014 N 219 "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края"



БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2014 г. № 219

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Принять Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края согласно приложению.
2. Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 28.05.2010 № 32 "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края", решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 28.10.2011 № 53 "О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 28.05.2010 № 32 "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края" отменить.
3. Аппарату Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края (Ю.И.Медведева) направить решение "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края" для опубликования в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха.

Глава города
С.К.КРИВОРУЧЕНКО





Приложение
к Решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 23 апреля 2014 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Белокуриха Алтайского края (далее - город) осуществляется на основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 53 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.
1.4. Объект муниципального земельного контроля - использование земель, находящихся в границах города Белокурихи, независимо от формы собственности.

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города осуществляется комитетом по управлению имуществом города Белокурихи (далее - Комитет).
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, гражданами, юридическими лицами.
2.3. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, уполномоченные на то распоряжением (приказом) председателя Комитета.

3. Задачи муниципального земельного контроля

Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля выполняют следующие задачи:
3.1. Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;
3.2. Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
3.3. Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
3.4. Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками;
3.5. Осуществление контроля за соблюдением принципа платности использования земли и поступлением платежей за использование земель в бюджет города Белокурихи;
3.6. Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.
Проверки муниципального земельного контроля осуществляются на основании распоряжений председателя Комитета.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 4.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.2, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.4. Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержденным администрацией города.
4.5. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводившими проверку, составляется акт.
Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
В акте проверки в отношении физического лица указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица и (или) фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, уполномоченного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.6. К акту проверки прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 1);
- обмер площади земельного участка (Приложение 2);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

5. Полномочия комитета при осуществлении муниципального
земельного контроля

5.1. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля выявляет факты:
- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города;
- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.
5.2. Комитет осуществляет контроль:
- за представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
5.3. Для выполнения возложенных на Комитет обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю и объекты, расположенные на земельных участках;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории города с указанием характера выявленных нарушений;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.5. После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства Комитет принимает меры:
- по выдаче предписания по основаниям, определенным пунктом 5.6 настоящего Положения;
- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных в результате использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Председатель комитета по управлению
имуществом города Белокурихи
Е.Н.КОМАРОВА





Приложение № 1
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
г. Белокурихи

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" ______20__ г. № _________
___________________________________________________________________________
(И.О. Фамилия должностного лица, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
И.О. Фамилия гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

_________________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)





Приложение № 2
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
г. Белокурихи

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР
площади земельного участка к акту
проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" ___________ 20__ г. № _________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, И.О. Фамилия инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, И.О. Фамилия законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, И.О. Фамилия физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер ________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий ________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Схематический чертеж земельного участка
________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)


------------------------------------------------------------------