Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 23.04.2014 N 207 "Об отчете главы города Белокурихи, Белокурихинского городского Совета депутатов за 2013 год"



БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2014 г. № 207

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ, БЕЛОКУРИХИНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев и обсудив отчет главы города Белокурихи С.К.Криворученко о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Белокурихинского городского Совета депутатов за 2013 год, руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы города Белокурихи, Белокурихинского городского Совета депутатов за 2013 год.
2. Аппарату Белокурихинского городского Совета депутатов (Ю.И.Медведева) направить решение "Об отчете главы города Белокурихи, Белокурихинского городского Совета депутатов за 2013 год" для опубликования в "Сборнике муниципальных правовых актов" в установленном порядке и размещения на официальном Интернет-сайте города Белокурихи.

Глава города
С.К.КРИВОРУЧЕНКО





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА

Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с частью 7 статьи 41 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края представляю отчет о деятельности городского Совета депутатов за 2013 год.
Исполнение действующего законодательства, предписывающего ежегодно, в начале года, представлять отчет главы города о результатах своей деятельности и деятельности городского Совета депутатов, отчет главы Администрации о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, формирует у наших избирателей, жителей города четкое понимание единства целей представительного и исполнительного органов местной власти, раскрывают механизм принятия важных для города решений. Считаю, что курс на открытость и прозрачность власти должен продолжаться.
2013 год стал вторым годом работы городского Совета депутатов шестого созыва. Деятельность городского Совета, его постоянных комиссий была направлена на реализацию положений, определенных законодательством Российской Федерации.
Одна из основных функций представительного органа местного самоуправления, закрепленных Федеральным законом № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - осуществлять нормотворческую деятельность в соответствии с полномочиями, прописанными в Федеральном и краевом законодательстве, а также в муниципальной нормативно-правовой базе.
В отчетном году работа Совета осуществлялась в различных формах: это разработка проектов решений, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение, подготовка разъяснений и предложений. Проделана значительная работа по формированию и совершенствованию финансово-бюджетной базы местного самоуправления города, ориентированной на реализацию положений 131-го Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Особое внимание было уделено вопросам утверждения бюджета города на очередной финансовый год и отчету о его исполнении, реализации Программы социально-экономического развития города. И, разумеется, приоритетом есть и остается социальный блок вопросов. Работа в данном направлении была направлена на сохранение благоприятной социальной среды и экономической стабильности в городе.
В прошедшем году было проведено 7 сессий, в том числе 3 внеочередных, принято 63 решения по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления. В 2013 году рассмотрены и приняты Советом решения о деятельности Совета, о деятельности постоянных комиссий, о деятельности администрации и ее структурных подразделений. Большая часть из которых является нормативными, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на всей территории города Белокурихи.
На очередной сессии Белокурихинского городского Совета депутатов, которая состоялась в декабре 2013 года, депутаты выступили с законодательной инициативой по внесению законопроекта, который предлагал предоставлять гражданам, имеющим трех и более детей, проживающих на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, что позволило бы беспрепятственно реализовывать право данных граждан на получение земельных участков.
В настоящее время муниципальные образования, относящиеся к категориям земель особо охраняемых территорий - "земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов", являются, согласно нормам действующего законодательства, ограниченными в обороте и не могут находиться в частной собственности. В соответствии с этим не представляется возможной реализация норм Закона Алтайского края по предоставлению в собственность земельных участков для граждан, имеющих трех и более детей.
Однако впоследствии, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимости в направлении данного пакета не имеется. На сегодняшний день предоставление в собственность земельных участков по муниципальному образованию город Белокуриха Алтайского края осуществляется беспрепятственно.
Значительное место в работе занимало внесение изменений в ранее принятые решения, что было обусловлено постоянными изменениями федерального и краевого законодательства.
Все проекты решений были тщательно проработаны совместно с Администрацией города, что позволило в целом правильно определить стратегический вектор социально-экономической политики.
Мною, как главой города, издано 83 правовых акта, из них 41 постановление и 42 распоряжения. Данные правовые акты направлены были, в основном, на назначение публичных слушаний на изменение вида разрешенного использования земельных участков, целевого назначения объектов недвижимости и достаточный объем распоряжений коснулся деятельности в сфере управления аппаратом городского Совета депутатов.
Минувший год для города был достаточно успешным. Показатели экономического развития в 2013 году в целом сохранили положительную динамику 2012 года.
Работа реального сектора экономики обеспечила наполняемость бюджета города, благодаря чему мы имели возможность принять решения по широкому кругу проблем социального характера.
В течение года по инициативе Администрации города вносились изменения в решение о бюджете города. Продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в сфере управления земельными ресурсами и землеустройства. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед органами местного самоуправления города в целом, - создание благоприятного инвестиционного климата для реализации перспективных проектов. Развитие инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, в первую очередь в сфере туризма, позволит увеличить доходную часть бюджета, направить новые средства на развитие социальной сферы. В целях приведения в соответствие с изменениями действующего законодательства в 2013 году велась работа по внесению изменений в основополагающий нормативный правовой акт, регулирующий деятельность муниципального образования в целом, - Устав муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
Депутаты Совета осуществляли контроль за исполнением на территории города нормативных актов, нацеленных на повышение качества жизни людей, а также за соблюдением бюджетного процесса и исполнением бюджета, что имеет сегодня принципиальное значение для успешного решения сложных вопросов.
Одним из направлений работы городского Совета депутатов является контроль за выполнением ранее принятых решений, исполнением ранее утвержденных нормативных документов.
Активную позицию заняли депутаты в решении вопросов перспективного развития города. В результате приняты изменения в Генеральный план. Изменения коснулись переноса полигона ТБО за пределы города. С руководством Алтайского района достигнута договоренность, проведены необходимые согласования по организации полигона ТБО на территории района.
Статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится "контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения".
Для этого в структуре органов местного самоуправления образована контрольно-счетная палата. Данный орган существует в целях контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Он служит для более четкого выполнения и соблюдения решений, связанных с финансовой и экономической деятельностью органов местного самоуправления. В связи с этим, особую роль в деятельности представительного органа отводится контрольно-счетной палате города. Проводятся контрольные мероприятия в соответствии с годовым планом работы. Городским Советом депутатов не принято ни одного правового акта, касающегося расходования бюджетных средств без соответствующего заключения КСП.
Уважаемые депутаты, приглашенные!
Одной из важнейших обязанностей депутата является его деятельность в своем избирательном округе: проведение приема избирателей, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, собраний, взаимодействия со службами, предприятиями, организации работы по благоустройству и т.д. Депутаты, осуществляя свою деятельность, принимают активное участие в работе совместных с Администрацией города комиссиях и рабочих группах, участвуют в праздничных мероприятиях.
Результативность работы депутатов в своих округах также во многом зависит от уровня взаимодействия с администрацией города. Необходимо отметить положительный опыт сотрудничества, где депутаты оказывали помощь и принимали непосредственное участие в решении социально-экономического развития территорий, благоустройства, транспортного, торгового и медицинского обслуживания населения.
Положительно сказывается на качестве нормотворческой деятельности конструктивный характер взаимоотношений Совета депутатов с надзорными органами города.
Специфика местного самоуправления заключается в том, что без сознательного и непосредственного участия граждан в управлении жизнедеятельностью города, без их инициативы и активной повседневной деятельности, направленной на улучшение качества своей жизни, невозможно достигнуть реальных положительных результатов. Учитывая это обстоятельство, депутаты стремятся сделать нормотворчество в муниципальном образовании прозрачным, максимально использовать на практике все определенные механизмы народовластия. Проведение публичных слушаний, опросов граждан нацелено на осуществление принципа гласности, как и проведение приема населения по личным вопросам.
Сегодня имеется определенный опыт проведения публичных слушаний. Наиболее важные решения городского Совета, Программы, проекты нормативных документов, предназначенные для обсуждения на публичных слушаниях, и другая информация публикуются в соответствии с уставом в печатном издании, размещаются на сайте муниципального образования. В формате обсуждения проходят подготовка и принятие каждого нормативно-правового акта, касающегося жизненно важных вопросов развития города: бюджет города, прогноз социально-экономического развития и другие. Всего проведено 18 публичных слушаний.
Полномочия местных органов власти по информированию населения о положении дел в городе, принимаемых решениях, планах и перспективах развития осуществляются через публикацию на страницах газеты "Город Белокуриха". Практика показывает, что информирование населения предопределяет его активную жизненную позицию, способствует осознанию им своей причастности к процессам, происходящим в городе, и возможности оказывать на них влияние.
Постоянные комиссии представляют одну из организационно-правовых форм деятельности городского Совета, которая дает возможность депутатам принимать участие в живой организаторской работе, осуществлять контроль и проверку исполнения решений городского Совета. Каждый депутат принимает участие в деятельности одной из постоянных комиссий и вносит свой вклад в решение вопросов по тем направлениям, которые он выбрал для работы в Совете.
5 основных постоянных комиссии Совета провели 15 заседаний, рассмотрев на них 50 вопросов.
Не менее ответственная деятельность депутата - это работа в избирательных округах - прием населения, оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов. Депутаты активно занимаются этой работой.
За отчетный год к депутатам городского Совета с различными предложениями, заявлениями, жалобами обратились 58 человек. Обращения избирателей к депутатам связаны, в основном, с вопросами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства улиц города, приобретения жилья, трудоустройства, помощи нуждающимся семьям, охраны общественного порядка, поддержки начинающих предпринимателей, по оформлению собственности земельных участков, по вопросам финансирования, выплаты материальной помощи и других.
Все обращения внимательно рассмотрены, по каждому из них принимались соответствующие решения или рекомендации, а их исполнение держится на контроле. Депутатами сделано 30 запросов. По всем запросам были приняты соответствующие решения.
Аппарат городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета депутатов проводит работу по обеспечению нормативными документами, материалами сессий городского Совета, регулярно готовит планы работ, организует заседания Совета и комиссий, организует публичные слушания и многое другое.
Планомерно велась работа по представлению наших нормативных документов в Министерство юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и правовой департамент Администрации края по организации и ведению регистров правовых актов для включения их в единый Регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Всего за год в Регистр направлено 37 решений Совета.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Подводя итоги работы за 2013 год, необходимо отметить, что городской Совет депутатов работал эффективно, решая насущные проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет город. Предстоит сделать еще больше. 2014 год обещает быть не менее напряженным, наполненным новыми событиями, требующими от нас, депутатов, еще более ответственного, инициативного подхода к своей деятельности и напряженного труда. К сожалению, трудностей пока больше, чем успехов.
Необходимо максимально сконцентрироваться на решении приоритетных задач.
Основной среди приоритетных задач считаю задачу по оптимизированию расходов бюджета и необходимости увеличения темпов социально-экономического развития города. В сложившейся экономической ситуации мы должны тщательно выбирать приоритеты и направлять ресурсы на самые необходимые и жизненно важные мероприятия и дела, особое внимание обратить на вопросы, связанные с формированием доходной части и рациональным использованием расходной части бюджета. Все должно быть направлено на выполнение главной задачи - бесперебойной деятельности школ, больниц, дошкольных учреждений, транспортного и коммунального обслуживания населения, сохранения рабочих мест, обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций. Финансирование других статей расхода должно производиться только после детального анализа текущего состояния бюджета.
Поэтому, обращаясь к своим коллегам по депутатскому корпусу, прошу не забывать о том, что наша с Вами повседневная деятельность должна строиться во благо населения города. И помнить, что, пусть все мы разные и имеем разные мнения, но город у нас один! И наша общая первоочередная задача - сделать все от нас зависящее для его процветания и создания лучших условий для жизни наших избирателей.
В соответствии с принятым планом работы нашего представительного органа только в первом полугодии 2014 года нам предстоит рассмотреть проекты как минимум 35 нормативно-правовых актов, хотя данный перечень нельзя считать исчерпывающим.
Желаю всем нам совместно с администрацией города и дальше слаженно и дружно работать для выполнения главной своей задачи: реализации пожеланий и наказов наших избирателей - жителей города, направленных на улучшение социально-экономического развития города.

Глава города
С.К.КРИВОРУЧЕНКО


------------------------------------------------------------------