Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Егорьевского районного Совета депутатов от 30.04.2014 N 23 "Об утверждении Положения о порядке внесения в Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края проектов муниципальных правовых актов"



ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В
ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края, Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения в Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края проектов муниципальных правовых актов.
2. Признать утратившими силу муниципальные правовые акты:
- решение Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края от 26 декабря 2006 года № 159 "О Решении "О порядке внесения в Егорьевский районный Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов";
- решение от 27 декабря 2006 года № 49-РС "О порядке внесения в Егорьевский районный Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов", принятое решением Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края от 26 декабря 2006 года № 159.
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Егорьевского района Алтайского края.

Глава района
В.П.АБРОНОВ





Утверждено
Решением
Егорьевского районного
Совета депутатов
от 30 апреля 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (далее - Устав муниципального образования) и определяет порядок внесения в Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края (далее - районный Совет депутатов) проектов муниципальных правовых актов.
1.2. Районный Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (далее - муниципальное образование), а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
1.3. В настоящем Положении под муниципальными правовыми актами понимаются муниципальные правовые акты, принимаемые районным Советом депутатов.

2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных
правовых актов, вносимым в районный Совет депутатов

2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, Устава муниципального образования, определять сроки и порядок введения в действие муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. В этом случае пункты проекта должны иметь ссылки на соответствующие приложения.

3. Внесение проектов в районный Совет депутатов

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районный Совет депутатов проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в районный Совет депутатов считается внесение на имя председателя районного Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения, за 14 дней до начала работы сессии.
3.3. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит:
а) депутатам районного Совета депутатов;
б) главе района;
в) главе администрации района;
г) прокурору Егорьевского района;
д) структурным подразделениям администрации района в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов;
е) органам местного самоуправления сельсоветов;
е) органам территориального общественного самоуправления;
ж) инициативным группам граждан в порядке правотворческой инициативы.
3.4. Проекты, исходящие от иных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Проекты, внесенные главой района и главой администрации района, рассматриваются в первоочередном порядке на ближайшей сессии районного Совета депутатов.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии его положительного заключения.
3.7. Проекты нормативных правовых актов направляются авторами для ознакомления и согласования заместителям главы администрации района, председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации района, начальнику юридического отдела администрации района, уполномоченному лицу районного Совета депутатов по проведению экспертизы нормативных правовых актов.
В случае возникновения разногласия или при необходимости внесения дополнения в проект любой из вышеназванных вправе внести поправки в своей редакции.
Проект муниципального правового акта с листом согласования, пояснительной запиской, справочными материалами и поправками направляется на заключение главе администрации района (если вопрос внесен администрацией района), либо главе района (если вопрос внесен районным Советом депутатов).
Отрицательное заключение главы администрации района не является препятствием для рассмотрения проекта районным Советом депутатов (за исключением проектов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 Положения).
3.8. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение районному Совету депутатов.
3.9. При внесении проекта в районный Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
г) перечень муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов;
д) заключение главы администрации района (если проекты касаются документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 Положения);
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
ж) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования (по проекту решения о местном бюджете).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в районный Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Проект решения и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в бумажном варианте и на электронном носителе.
3.10. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 14 календарных дней до сессии районного Совета депутатов, на которой будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения на сессии альтернативных проектов определяется районным Советом депутатов.
3.12. Внесенный проект может быть возвращен главой района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Егорьевский район Алтайского края;
г) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию районного Совета депутатов.
3.13. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктом 12 пункта 3 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в районный Совет депутатов.
3.14. До рассмотрения проекта на сессии районного Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы района.
Отозванный проект может быть снова внесен в районный Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом районного Совета депутатов (далее - Регламент).

4. Работа с проектом, внесенным в районный Совет депутатов

4.1. С момента официального внесения проекта в районный Совет депутатов до его рассмотрения на сессии может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний, в случаях, предусмотренных законом и Уставом муниципального образования Егорьевский район;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий районного Совета депутатов.
4.2. Наиболее важные проекты решений районного Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через газету "Колос". Такие проекты публикуются в газете "Колос" с указанием срока подачи предложений, замечаний, дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
4.3. Глава района, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию районного Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции.
4.4. Для работы над проектами постоянные комиссии могут создавать рабочие группы.
4.5. Замечания, предложения и поправки по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через газету "Колос", проведения публичных слушаний, направляются в соответствующую постоянную комиссию.
4.6. При наличии отрицательного заключения главы района на проект по решению районного Совета депутатов для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
4.7. Порядок принятия решений, их официального опубликования и вступления в силу осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования и соответствующих положений, принятых районным Советом депутатов.


------------------------------------------------------------------