Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Егорьевского районного Совета депутатов от 30.04.2014 N 24 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2014 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17 марта 1998 года № 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившими силу муниципальные правовые акты:
- Решение Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края от 27 декабря 2005 года № 168 "О Положении "Об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Егорьевский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Положение от 30 декабря 2005 года № 72-РС "Об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Егорьевский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Егорьевского района Алтайского края и разместить на официальном сайте администрации Егорьевского района Алтайского края.

Глава района
В.П.АБРОНОВ





Утверждено
Решением
Егорьевского районного
Совета депутатов
от 30 апреля 2014 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17 марта 1998 года № 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Защита населения и территории муниципального образования в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена РСЧС), направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.
1.3. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
- проведение заблаговременно мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории муниципального района и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
1.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Алтайского края и федеральных органов исполнительной власти.

2. Основные мероприятия по обеспечению защиты
населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций

2.1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2.2. Эвакуация производственного персонала и населения из опасных районов и зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Финансирование мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
2.7. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. Полномочия органов местного самоуправления
в области защиты населения и территории
муниципального образования от чрезвычайных ситуаций

Органы местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах муниципального образования и организуют их проведение;
- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории муниципального образования, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Алтайского края;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создают постоянно действующие органы управления при органах местного самоуправления муниципального образования, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования;
- осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

4. Органы управления, уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территории
муниципального образования от чрезвычайных ситуаций

4.1. Координационные органы районного звена РСЧС:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Егорьевского района Алтайского края;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4.2. Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Егорьевского района Алтайского края (отдел по делам ГО и ЧС);
- на объектовом уровне - работники организации, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (специалисты ГО и ЧС).
4.3. Органы повседневного управления районного звена РСЧС:
- Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС;
- Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
4.4. Вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования возложены на соответствующие районные службы. Координацию действий этих служб осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Егорьевского района Алтайского края, который является структурным подразделением администрации Егорьевского района Алтайского края и действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Егорьевского района Алтайского края от 31 мая 2001 года № 161. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность главой администрации Егорьевского района Алтайского края. Отдел осуществляет свою деятельность на базе имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Егорьевский район Алтайского края.
4.5. Единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Егорьевского района Алтайского края информирует и обеспечивает координацию действий всех служб района по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

5. Обязанности организаций в области защиты
населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций

Организации, осуществляя деятельность в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обязаны:
1) Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
2) Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
3) Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
4) Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5) Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6) Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
7) Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Предоставлять органам управления районного звена РСЧС в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
9) Предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

6. Обязанности граждан муниципального образования

Граждане в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций обязаны:
1) Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство Алтайского края и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2) Соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3) Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.
4) Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5) При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Финансирование обеспечения мероприятий по защите
населения и территории муниципального образования от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7.1. Финансирование расходов на обеспечение организации и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является расходным обязательством муниципального образования Егорьевский район Алтайского края и осуществляется за счет средств районного бюджета.
7.2. Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на эти цели в соответствующем финансовом году. Финансирование осуществляется из районного бюджета через соответствующий лицевой счет.
7.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.4. Финансирование в полном объеме расходов на обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Егорьевского района Алтайского края является расходным обязательством муниципального образования Егорьевский район Алтайского края и осуществляется за счет средств районного бюджета.
7.5. Расходным обязательством муниципального образования Егорьевский район Алтайского края по обеспечению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Егорьевского района Алтайского края, подлежащим исполнению за счет средств районного бюджета, является финансовое обеспечение следующих расходов указанной службы:
211 - заработная плата;
212 - прочие выплаты;
213 - начисления на заработную плату;
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - услуги по содержанию имущества;
226 - прочие услуги;
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
340 - увеличение стоимости материальных запасов.
7.6. Финансирование обеспечения деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы отдела ГО и ЧС администрации района осуществляется через лицевой счет администрации района.


------------------------------------------------------------------