Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бийска от 16.06.2014 N 1607 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2014 г. № 1607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) (приложение 1).
2. Утвердить Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Администрации города Бийска от 14.02.2012 № 289 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации";
3.2. постановление Администрации города Бийска от 27.07.2012 № 2073 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Бийска".
4. Структурным подразделениям Администрации города в срок до 01.10.2014 обеспечить составление, принятие и приведение действующих муниципальных программ, принятие новых муниципальных программ в соответствии с данным Порядком.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Крыжановского С.С.

Глава Администрации города
Н.М.НОНКО





Приложение 1
к Постановлению
Администрации города
от 16 июня 2014 г. № 1607

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки, формирования и реализации муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования город Бийск.
1.2. Муниципальная программа муниципального образования город Бийск (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инструментов муниципальной политики города Бийска, обеспечивающих в рамках реализации функций местного самоуправления достижение приоритетов и целей в решении задач социально-экономического развития муниципального образования город Бийск.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации города, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Бийска.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение "Подпрограммы муниципальной программы".
2.2. В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.3. В раздел "Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации" включаются подразделы:
приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы;
цели и задачи муниципальной программы;
конечные результаты реализации муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах города Бийска на среднесрочный и долгосрочный период.
Подраздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач.
Каждая муниципальная программа должна содержать индикатор "Достижение всеми бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными ответственному исполнителю муниципальной программы, показателей, установленными муниципальными заданиями, %".
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.4. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов за счет средств бюджета города, внебюджетных и иных источников, направляемых на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете города Бийска на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств бюджета города;
- из внебюджетных источников;
- из иных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. Приложение "Подпрограммы муниципальной программы" содержит паспорт (таблица 5 в приложении 1 к настоящему Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска и утверждается распоряжением Администрации города Бийска.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска, финансовым управлением Администрации города Бийска.
Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу города Бийска.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Если существует необходимость в принятии решений о внесении изменений в муниципальные программы в течение года, то изменения осуществляются в течение календарного года в установленном порядке.
3.6. Утвержденная муниципальная программа включается в реестр действующих муниципальных программ города Бийска.
3.7. Ведение реестра действующих муниципальных программ осуществляется управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска.

4. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Бийск осуществляется за счет бюджета города Бийска.
4.3. Планирование средств на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации
муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- оценка эффективности реализации муниципальных программ.
5.3. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
5.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ за истекший период проводится ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным (приложение 2).
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о корректировке объемов средств на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) принимает решение о необходимости внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
5) ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление, управление стратегического развития и экономики Администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, по утвержденной форме (таблицы 6, 7 в приложении 1 к настоящему Порядку);
6) проводит текущую оценку эффективности муниципальной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.

Управляющий делами
И.К.ЮДИН





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования и реализации

Таблица 1

Паспорт
муниципальной программы
"______________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы




Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год разработки муниципальной программы
годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование муниципальной программы
1.








2.








...








Подпрограмма 1 (наименование)
1.








2.








...








Подпрограмма 2 (наименование)
1








2.








...











Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма затрат
Источники финансирования
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1 (наименование)
Цель 1








Всего








в том числе:








из бюджета города








из внебюджетных источников








из иных источников
Задача 1.1
Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2









Задача 1.2
Мероприятие 1.2.1









Мероприятие 1.2.2









...









Итого по подпрограмме 1








Всего








в том числе:








из бюджета города








из внебюджетных источников








из иных источников
Подпрограмма № (наименование)
...









Итого по программе








Всего








в том числе:








из бюджета города








из внебюджетных источников









из иных источников



Таблица 4

Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
Всего
В том числе по годам
1-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат




в том числе




из бюджета города




из внебюджетных источников




из иных источников




Из них:




Капитальные вложения




в том числе




из бюджета города




из внебюджетных источников




из иных источников




НИОКР <*>




в том числе




из бюджета города




из внебюджетных источников




из иных источников




Прочие расходы




в том числе




из бюджета города




из внебюджетных источников




из иных источников





--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.



Таблица 5

Паспорт
подпрограммы
"____________________________________________________"
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Наименование подпрограммы

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Таблица 6

Информация
о ходе реализации муниципальной программы
"__________________________________"
за "___" ____________ г.

Наименование мероприятия
Предусмотрено, тыс. руб.
Профинансировано, тыс. руб.
Освоено, тыс. руб.
Источники финансирования
Полученный результат и эффективность реализации мероприятия
1
2
3
4
5
6


















Итого:






___________________________ _________________________________
(подпись руководителя Ф.И.О.
ответственного исполнителя)
"___" __________________ г.


____________________________ _________________________________
(подпись главного бухгалтера Ф.И.О.
ответственного исполнителя)
"___" __________________ г.



Таблица 7

Информация
о достижении целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы
"__________________________________"
за "___" ______________ г.

N
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Единица измерения
План
Факт
1
2
3
4
5
1.




2.




...





___________________________ _________________________________
(подпись руководителя Ф.И.О.
ответственного исполнителя)





Приложение 2
к Постановлению
Администрации города
от 16 июня 2014 г. № 1607

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ, мотивации достижения намеченных муниципальной программой целей в полном объеме и эффективного использования ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
2. Оценка действующих муниципальных программ за истекший период проводится ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ учитывается при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города при реализации муниципальной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
4.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

,

где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

,

где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Если значение расчетного показателя превышает 100%, то значение показателя принимается равным 100%.
4.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города при реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию программного мероприятия на соответствующий отчетный период;
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
Если программное мероприятие выполнено в полном объеме, а значение меньше 1, вследствие экономии средств бюджета при осуществлении закупок, то значение принимать, равное 1.
4.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

,

где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
4.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer) / 3.

4.5. Если по муниципальной программе было привлечение средств из других бюджетов и внебюджетных источников, то к значению оценки эффективности реализации муниципальной программы прибавляется коэффициент P, который рассчитывается по следующей формуле:

P = (Fb + Kb + Vi) / Bg,

где:
P - коэффициент привлечения средств из других бюджетов и внебюджетных источников;
Fb - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) из федерального бюджета;
Kb - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) из краевого бюджета;
Vi - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) из внебюджетных источников;
Bg - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) из бюджета города.
Если значение P >= 5, то устанавливается коэффициент P = 10%;
Если 3 <= Р < 5, то устанавливается коэффициент P = 5%;
Если 0 < Р < 3, то устанавливается коэффициент P = 3%.
5. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
6. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
7. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственными исполнителями муниципальных программ самостоятельно. Управлением стратегического развития и экономики проверяется правильность расчета, начальником управления стратегического развития и экономики утверждается рейтинг эффективности муниципальных программ.
8. Результаты оценки действующих муниципальных программ используются в целях повышения объективности решений о количестве муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год, распределения средств бюджета города между муниципальными программами с учетом их эффективности, а также для корректировки муниципальных программ в целях повышения их эффективности.

Управляющий делами
И.К.ЮДИН


------------------------------------------------------------------