Постановление Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 19.06.2014 N 262 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В
ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
В соответствии со ст.ст. 12, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края".
2. Управлению по муниципальным информационным ресурсам (С.Ю.Болотникова) опубликовать постановление в газете "Сибирский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника управления по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский В.А.Цалябина.
Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 19 июня 2014 г. № 262
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский).
Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется должностными лицами Администрации ЗАТО Сибирский (далее - Администрация). Непосредственный исполнитель - управление по строительству и архитектуре ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края;
- Правил благоустройства территории городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края;
- Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Сибирский, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Сибирский.
Предмет муниципального контроля
1.4. Под предметом муниципального контроля понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении сохранности автомобильных дорог местного значения федеральными законами и законами Алтайского края, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля
1.5. Должностные лица Администрации, являющиеся муниципальными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1.5.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.2. посещать организации и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о проведении проверки;
1.5.3. проводить визуальные обследования, а также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю за сохранностью автомобильных дорог, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль;
1.5.4. составлять по результатам проверки акт и предоставлять его для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка;
1.5.5. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
1.5.6. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
1.5.7. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.6. Должностные лица Администрации при проведении проверки обязаны:
1.6.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов в области использования автомобильных дорог местного значения;
1.6.2. соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
1.6.3. проводить проверку на основании распоряжения Администрации о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
1.6.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и, в случае, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.6.5. не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.6. предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.6.7. знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.6.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
1.6.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.6.11. не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
1.6.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.6.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:
1.7.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.2. получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
1.7.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
1.7.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае к участию в проверке.
1.8. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.9. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их полномочные представители, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Администрации, его должностных лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты исполнения муниципальной функции
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
II. Порядок исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. Местонахождение Администрации и ее почтовый адрес:
658076, Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул. Строителей, д. 5.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: 08.48 - 18.00;
пятница: 08.48 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Администрации:
zatookrug05@dsmail.ru.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет:
www.zato-sibirsky.ru.
2.2. Места нахождения и телефоны должностных лиц, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих муниципальную функцию:
Управление по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации
Тел.: (38532) 51-102;
Тел./факс: (38532) 51-103.
2.3. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Администрации, исполняющих муниципальную функцию, размещаются на информационных стендах.
На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложением;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения муниципальной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами:
- при личном контакте с участниками муниципальной функции, посредством телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой и электронной почты в течение 15 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения муниципальной функции.
Сроки при исполнении муниципальной функции
2.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.8. Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.
2.9. Проверка исполнения предписания проводится в течение трех дней после истечения срока на устранение нарушений.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование плана проверок;
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- проведение документарных и выездных проверок;
- организация проверки;
- оформление результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний.
Формирование плана проверок
3.1. План проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год (далее - План) формируется должностными лицами Администрации.
План утверждается правовым актом Администрации до 1 ноября текущего года.
Ответственным за выполнением данной административной процедуры является управление по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.3.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3.3.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.3.3. дата начала в сроки проведения каждой плановой проверки;
3.3.4. наименование Администрации. При проведении плановой проверки Администрацией совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения проверок по муниципальному контролю в Алтайскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок по муниципальному контролю, Администрация направляет в Алтайскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.
Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.
3.5. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Администрации в сети Интернет.
3.6. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является размещение утвержденного Плана на сайте Администрации в сети Интернет.
Проведение плановых и внеплановых проверок
3.8. Основанием для проведения плановой проверки по муниципальному контролю является План.
3.9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по использованию и сохранности автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Сибирский.
3.10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
3.12.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.12.2. поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.12.3. требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по использованию и сохранности автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Сибирский, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного в техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.12.2 настоящего Административного регламента, Администрацией после согласования с Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
3.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Алтайской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в Алтайскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в течение двадцати четырех часов.
3.17. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица составляют акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.18. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также на основании поступивших обращений и заявлений, в которых указывается на нарушение гражданином обязательных требований.
Проведение документарных и выездных проверок
3.19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Администрации.
3.20. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения Администрации.
3.21. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
3.22. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
3.23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
3.24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.25. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.28. Результатом выполнения данной административной процедуры является составление акта проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Организация проверки
3.29. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации.
В распоряжении Администрации указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.30. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации вручаются под роспись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.31. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.32. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение Администрацией распоряжения о проведении проверки.
Оформление результатов проверок
3.33. Ответственным лицом за выполнение данного административного действия при составлении акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений в сфере использования и сохранности автомобильных дорог местного значения является должностное лицо, определенное в распоряжении Администрации.
3.34. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.37. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.38. Юридические лица, индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
3.40. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Контроль за исполнением предписаний
3.41. Проверка исполнения предписания проводится в течение трех дней после истечения срока на устранение нарушений.
3.42. Проведение проверки предписания, выданного в адрес юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляется на основании распоряжения Администрации. По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом Администрации, проводившим проверку, составляется акт проверки.
Проверка исполнения предписания проводится в порядке, установленном настоящим разделом в части проведения внеплановых проверок.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за действиями должностных лиц по исполнению муниципальной функции осуществляется Администрацией.
4.2. Контроль за осуществлением муниципального контроля проводится в целях повышения качества исполнения муниципальной функции.
Контроль за осуществлением муниципальной функции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Администрация должна регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков и оснований проведения проверок, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
4.4. Ответственный исполнитель в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Администрация не реже одного раза в год проверяет деятельность должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана работы Администрации) и внеплановыми.
Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции Администрацией формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица Администрации.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Администрация осуществляет контроль за исполнением соответствующими должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального контроля при
исполнении муниципальной функции, а также должностных лиц
органа муниципального контроля
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Сибирский в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается заинтересованным лицом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.4. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Администрации, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального образования
городского округа закрытого
административно-территориального
образования Сибирский Алтайского края"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Разработка и размещение на официальном сайте Администрации
ежегодного плана проведения плановых проверок
v
Представление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
распоряжения о проведении плановой проверки
v
> Проверка должностным лицом Администрации <
v
Составление и представление юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю акта проверки
v v v v
Принятие мер по контролю Выдача предписания об устранении
за устранением выявленных выявленных нарушений с указанием
нарушений, их сроков их устранения, о проведении
предупреждению, мероприятий по обеспечению
предотвращению возможного соблюдения обязательных требований
причинения вреда
Устранение нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального образования
городского округа закрытого
административно-территориального
образования Сибирский Алтайского края"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Представление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
распоряжения о проведении внеплановой проверки
v
> Представление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям <
распоряжения о проведении плановой проверки
v
Проверка должностным лицом Администрации
v
Составление и представление юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю акта проверки
v v v v
Принятие мер по контролю за Выдача предписания об устранении
устранением выявленных выявленных нарушений с указанием
нарушений, их предупреждению, сроков их устранения, о проведении
предотвращению возможного мероприятий по обеспечению соблюдения
причинения вреда обязательных требований
Устранение нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
------------------------------------------------------------------