Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 27.06.2014 N 47/289 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2014 г. № 47/289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. ст. 12, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов ЗАТО Сибирский решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сибирский вестник".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Совета депутатов ЗАТО Сибирский по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (А.С.Дубовецкий).

Глава ЗАТО
Н.М.КОЖА





Утверждено
Решением
Совета депутатов
городского округа ЗАТО Сибирский
от 27 июня 2014 г. № 47/289

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В
ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог).
1.2. Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию автомобильных дорог и их элементов, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

2. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный
контроль за сохранностью автомобильных дорог

2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории ЗАТО Сибирский является Администрация ЗАТО Сибирский (далее - орган муниципального контроля). Непосредственный исполнитель - управление по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский.
2.2. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными муниципальными правовыми актами на проведение проверок (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) посещать организации и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки;
3) проводить визуальные обследования, а также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю за сохранностью автомобильных дорог, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль;
4) составлять по результатам проверки акт и предоставлять его для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.4. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов в области использования автомобильных дорог местного значения;
2) соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и, в случае, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.5. Полномочия должностных лиц органа муниципального контроля, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения, осуществляются также в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

3. Формы осуществления муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог

3.1. Проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарных и выездных проверок.
3.2. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального контроля, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального контроля ежегодного плана.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Ежегодный план проведения плановых проверок формируется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4 настоящего Положения, органом муниципального контроля после согласования с Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
3.8. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим разделом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.9. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица составляют акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Особенности осуществления муниципального
контроля за сохранностью автомобильных дорог в отношении
граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, за исключением пунктов 3.3 - 3.8 Положения.
4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также на основании поступивших обращений и заявлений, в которых указывается на нарушение гражданином обязательных требований.

5. Ответственность органа муниципального контроля,
уполномоченного должностного лица при проведении проверки

5.1. Орган муниципального контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня их принятия орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------