Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 03.07.2014 N 229 "Об утверждении Положения о муниципальном открытом кубке парламентских дебатов - 2015 на базе Центрального района города Барнаула"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БАРНАУЛА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОТКРЫТОМ КУБКЕ
ПАРЛАМЕНТСКИХ ДЕБАТОВ - 2015 НА БАЗЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА БАРНАУЛА
В соответствии с Планом мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в городе Барнауле на 2013 - 2017 годы, утвержденным решением избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 25.12.2012 № 160, в целях повышения интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула решила:
1. Провести муниципальный открытый кубок парламентских дебатов - 2015 на базе Центрального района города Барнаула.
2. Утвердить Положение о муниципальном открытом кубке парламентских дебатов - 2015 на базе Центрального района города Барнаула (приложение 1).
3. Утвердить примерную смету расходов на организацию и проведение муниципального открытого кубка парламентских дебатов - 2015 на базе Центрального района города Барнаула (приложение 2 - не приводится).
4. Разместить решение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением решения возложить на секретаря избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула Кондратова Д.Е.
Заместитель председателя
Избирательной комиссии
муниципального образования
города Барнаула
Т.Н.ЕМЕЛЬЯНОВА
Секретарь Избирательной комиссии
муниципального образования
города Барнаула
Д.Е.КОНДРАТОВ
Приложение 1
к Решению
Избирательной комиссии
муниципального образования
города Барнаула
от 3 июля 2014 г. № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОТКРЫТОГО КУБКА ПАРЛАМЕНТСКИХ
ДЕБАТОВ - 2015 НА БАЗЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
1. Общие положения
Муниципальный открытый кубок парламентских дебатов - 2015 на базе Центрального района города Барнаула (далее - Открытый кубок) проводится в 3 этапа: внутренний, межрайонный, открытый. Участниками Открытого кубка являются представители образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций и работающая молодежь.
Открытый кубок - это особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
Суть дебатов заключается в том, что команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса.
2. Цели и задачи
Основные цели Открытого кубка:
- совершенствование лингвистической, социокультурной, коммуникативной компетенций, повышение уровня межличностного общения молодежи;
- повышение правовой и электоральной культуры молодежи, уровня информированности молодых и будущих избирателей о выборах;
- создание условий для осознанного участия в голосовании;
- формирование у молодых людей гражданской ответственности.
Задачи Открытого кубка:
- создание условий для профессионального роста и личностного совершенствования молодежи;
- развитие интеллектуальных возможностей;
- воспитание лидерских качеств, навыков общения, развитие аналитического мышления;
- повышение уровня ответственности молодых людей за качество своего образования;
- повышение личностной оценки молодежи.
3. Организация Открытого кубка
Открытый кубок проводится в три этапа.
I этап - внутренний.
Пройдет с 1 сентября по 1 ноября 2014 года на базе образовательных организаций, предприятий и учреждений. Организацию и проведение внутреннего этапа проводит администрация образовательной организации, руководители организаций и предприятий, клубы молодых избирателей при поддержке комитета по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту администрации Центрального района города Барнаула.
II этап - районный.
Пройдет с 1 ноября по 1 декабря 2014 года. Организует и проводит II этап комитет по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту администрации Центрального района города Барнаула.
III этап - открытый (финальный).
К участию в открытом (финальном) этапе Открытого кубка допускаются команды-победители I и II этапов Открытого кубка.
Пройдет в феврале 2015 года. Дата и место проведения будут сообщены дополнительно. Организатором III этапа является комитет по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту администрации Центрального района города Барнаула.
4. Порядок проведения Открытого кубка
Организация Открытого кубка осуществляется организационным комитетом, в состав которого входят представители образовательных организаций, депутаты БГД и АКЗС, руководители общественных организаций.
Организационный комитет Открытого кубка:
- проводит работу по разработке тем дебатов, определению критериев оценки;
- осуществляет непосредственную подготовку и руководство Открытым кубком;
- согласовывает работу членов жюри;
- подводит общие итоги Открытого кубка.
5. Состав жюри Открытого кубка
Состав жюри определяется на каждую игру.
В состав жюри могут входить представители образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
Членами жюри заполняется протокол игры.
6. Правила проведения Открытого кубка
Открытый кубок проходит в три этапа и представляет собой спор на заданную тему по определенным правилам.
До начала Открытого кубка командам в ходе жеребьевки сообщается тема дебатов: перед первым и вторым этапом накануне вечером, предшествующим дню мероприятия; перед третьим этапом и финалом - за 20 минут до начала мероприятия.
До начала Открытого кубка проводится жеребьевка, которая определяет, какая команда будет стороной, утверждающей и доказывающей тезис, установленный в качестве темы дебатов (команда утверждения). Другая команда должна этот тезис отрицать и опровергать (команда отрицания). Данная жеребьевка проводится вместе с определением тем дебатов. Этап состоит из трех раундов.
В дебаты играют: ведущий (тайм-спикер); две команды, состоящие из пяти - шести человек (в том числе 3-х спикеров).
Три основных лидера в каждой команде являются спикерами, они выражают общую линию команд.
Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления спикеров, окончании времени на перекрестные вопросы. Выступление спикера или болельщика в любом раунде не может прерываться репликами или вопросами команды-соперницы.
Ведущий (Тайм-кипер) прерывает речь по истечении времени, отведенного на выступление или перекрестные вопросы.
Перекрестные вопросы могут быть заданы как членами команды-оппонента, так и болельщиками. Эти вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.
Утверждение, замаскированное под вопрос, может быть снято Тайм-кипером без предоставления возможности задать вопрос в иной формулировке, и оценивается жюри как существенный дефект в позиции команды, допустившей такое утверждение.
В ходе мероприятия команды-участницы должны следовать следующим принципам: принцип обязательства честности (подтасовка фактов недопустима), принцип уважения к сопернику. Поскольку команды в ходе дебатов защищают не свои убеждения, а позицию, выпавшую им по жребию, мнения и аргументы, высказанные в ходе игры, не могут быть поставлены в упрек по этическим соображениям вне рамок Открытого кубка и не должны влиять на личные взаимоотношения.
7. Подведение итогов
Выступления, вопросы и ответы жюри оцениваются по содержанию, структуре, способу доказательства.
Жюри обязано честно и справедливо вести и судить игру, не отдавая заранее предпочтение никакой команде.
Жюри имеет право как давать устные комментарии после игры, так и отказываться от них. Мнение жюри не обсуждается ни самими членами игры во время игры, ни командами после объявления результата. Правота жюри презюмируется. Споры с решением жюри не допускаются.
Победителем в Открытом кубке объявляется команда, получившая в итоге наибольшее число очков.
8. Награждение
Награждение состоится после определения команд, победивших в Открытом кубке.
Секретарь Избирательной комиссии
муниципального образования
города Барнаула
Д.Е.КОНДРАТОВ
------------------------------------------------------------------