Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Алтайского края от 05.08.2014 N 115 "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае"



5 августа 2014 года N 115

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае.
3. Управлению Алтайского края по промышленности и энергетике внести изменения в постановление Администрации края от 03.08.2010 № 346 "О порядке организации работы по утверждению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории Алтайского края" в соответствии с утвержденным пунктом 2 настоящего указа Положением о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
5 августа 2014 года
№ 115





Утверждено
Указом
Губернатора Алтайского края
от 5 августа 2014 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае (далее - "Совет") является постоянно действующим совещательным и консультативным органом.
1.2. Совет создается в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, а также общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих полномочия по утверждению инвестиционных программ и государственному тарифному регулированию.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации по созданию в субъектах Российской Федерации межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий, а также требованиями настоящего Положения.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и самостоятельность принимаемых ими решений;
полнота учета мнения;
баланс представительства участников (обеспечение равного участия в Совете интересов различных групп потребителей);
открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы.
1.5. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.

2. Задачи Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
участие в обсуждении на стадии формирования документов стратегического планирования Алтайского края, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схема территориального планирования Алтайского края, прогноз социально-экономического развития Алтайского края);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Алтайского края;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, с органом исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов, с органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
2.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии обсуждения схемы территориального планирования Алтайского края и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Алтайского края посредством учета мнения в отношении стратегических документов развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Алтайского края, схемы территориального планирования;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соотношения положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии со стратегическими документами по вопросам развития соответствующей отрасли естественной монополии, территориального и экономического развития Алтайского края;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной независимой экспертизы (в соответствии со стандартом проведения технологического и ценового аудита);
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени обеспечения потребностей пользователей;
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
подготовки рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
размещения вышеуказанных документов и материалов в открытом доступе;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Администрации Алтайского края о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций к проведению анализа реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов в открытом доступе;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению тарифных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления соответствующих предложений и обращений органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по поводу рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования решаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления органа исполнительной власти Алтайского края в области утверждения инвестиционных программ, государственного регулирования тарифов;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием сайта Администрации Алтайского края либо иного ресурса, определенного решением Совета.

3. Права Совета

3.1. В целях осуществления своей деятельности Совет вправе:
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также к разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий в формате открытого доступа, включая стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края, схему территориального планирования, а также с результатами независимой экспертизы;
запрашивать у органов исполнительной власти Алтайского края и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Алтайского края и субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
4.2. Одно из требований, предъявляемых к члену Совета, - наличие профессиональных знаний, навыков и квалификации.
4.3. При формировании Совета обеспечивается включение в его состав, как минимум, по одному члену, специализирующемуся в одной из отраслей естественных монополий: энергетике, предоставлении коммунальных услуг (водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении), транспорте и связи.
Состав Совета устанавливается в следующем порядке:
одна треть членов Совета - представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представители региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
одна треть членов Совета - представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
одна треть членов Совета - представители федеральных парламентских политических партий, представители органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей Алтайского края и представитель от Общественной палаты Алтайского края.
4.4. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.
4.5. Член Совета имеет право:
принимать участие в заседаниях Совета;
в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;
получать от Совета консультационную и методическую помощь;
выносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.
4.6. Член Совета обязан:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, Алтайского края, настоящее Положение;
руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;
строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.
4.7. Председатель Совета:
руководит работой Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета.
4.8. Ответственный секретарь Совета:
осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;
осуществляет организацию работы Совета в период между заседаниями;
ведет и оформляет протоколы заседаний Совета.
4.9. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.

5. Порядок деятельности Совета

5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полгода. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на них половины членов Совета.
5.2. На первом заседании Совета из его состава избираются председатель Совета (сопредседатели) и заместитель председателя (сопредседателей) Совета.
5.3. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель (сопредседатели) - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя (сопредседателей) Совета и отдельных его членов.
5.4. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председателя является решающим.
5.5. На заседания Совета могут быть приглашены руководители органов исполнительной и законодательной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий без права голоса.
5.6. На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.
5.7. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения в форме заключений, предложений и обращений, которые носят открытый рекомендательный характер, оформляются протоколом, подписанным председателем (сопредседателями) и секретарем Совета.
5.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет департамент организации управления Администрации края.
5.9. Совет представляет ежегодный доклад о своей деятельности Губернатору Алтайского края.
5.10. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Алтайского края либо на ином ресурсе, определенном решением Совета.

6. Участие представителей Совета в деятельности
уполномоченных органов исполнительной власти
Алтайского края в области утверждения инвестиционных
программ и государственного регулирования тарифов,
в деятельности субъектов естественных монополий

6.1. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседаниях уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области утверждения инвестиционных программ и государственного регулирования тарифов, а также на заседаниях соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного на утверждение проектов инвестиционных программ субъекта естественной монополии и подготовку тарифных заявок, Совет направляет не более трех представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета.
6.2. Представители участвуют в заседаниях без права голоса.
6.3. Представители вправе:
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании правления;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления.
6.4. Представители участвуют в заседании правления без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.


------------------------------------------------------------------